По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Шеф-повара отвечают на наши вопросы о тенденциях развития меню и изменениях во вкусах потребителей

ИЛЬЯ БАРСОВ, ШЕФ-ПОВАР АЛЬТОШАМ

По-прежнему ли вкусная и полезная еда — это тренд? И как, на ваш взгляд, будет трансформироваться тренд #пп или ЗОЖ?

Да, вкусная и полезная еда — это вечный тренд. Просто меняются понятия полезности, меняются сами вкусы. Вкусная еда в меню привлекает гостей. Гости приносят прибыль заведению. Постоянные гости и постоянные группы постоянных гостей создают атмосферу, которая привлекает всех остальных. Но сначала вкусная еда. В наше время, когда все везде уже побывали, все везде попробовали, все во всем разбираются, невозможно угощать гостей вкусной, но не полезной едой. В данном случае, я говорю только о настоящих заведениях питания, а не о глобально сетевых, где используются химически подготовленные или искусственные ингредиенты с консервантами и прочей мутью.

ПП и ЗОЖ

Это все останется и будет развиваться. Но только на основе сугубо индивидуального подхода. «Я ем это, потому что это полезно!» — уже не тренд. «Я ем это, потому что это полезно мне!» — вот тренд будущего. Если человек в состоянии составить и оплачивать целые недели, месяцы, сезоны нормированного питания, то он просто обязан озаботиться, чтобы точно знать, что ему полезно, а что вредно. Проверить себя на аллергены, личную усваиваемость разных групп продуктов. Посоветоваться с диетологом и принять его рекомендации, основанные на точных анализах. Заниматься физкультурой или спортом только с тренером, понимающим в питании. И еще. Нужно вернуться к старинным приемам приготовления пищи, как то: длительное томление, тушение. Как говорили в старину «На вольном духу!», т. е. приготовление при низких температурах, как в остывающей после приготовления хлебов печи. Готовить при таких температурах и режимах, когда не нарушается структура и сочность продуктов.

Блюда из локальных продуктов? Меню, использующее только сезонные продукты — возможно ли это в условиях Москвы?

Для Цитирования:
Шеф-повара отвечают на наши вопросы о тенденциях развития меню и изменениях во вкусах потребителей. Общепит: бизнес и искусство. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: