В условиях рыночной экономики значение финансовых результатов и прибыли, бесспорно, громадно. Финансовые результаты характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации по всем направлениям ее деятельности. Они составляют основу экономического развития хозяйственных субъектов и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела (бизнеса). С точки зрения бухгалтерского учета финансовый результат — разность между прибылью и издержками производства. Он является неким индикатором, который оценивает состояние доходов от продаж компании, ее финансовое положение и инвестиционную привлекательность. В условиях рыночных отношений деятельность хозяйствующих субъектов основана на извлечении прибыли, так как прибыль — самый важный ресурс, который показывает уровень развития компании, эффективность ее работы.
Цель исследования заключается в формировании и развитии методики шагово-процессного контроля, раскрытии теоретических и практических положений и рекомендаций по обеспечению обоснованности и правильности учета проверяемых хозяйственных операций.
Задачи исследования: наиболее актуальной и важной задачей в настоящее время является определение конкретных шагов и процессов в ходе контроля, включающих области повышенного риска, искажений и других злоупотреблений.
Изучены нормативные документы и мнение ученых и практиков в области бухгалтерского учета и контроля финансовых результатов. Исследование проводилось на основе анализа, синтеза и абстрагирования имеющейся информации.
Современные рыночные условия и зачастую кризисные аспекты в экономике определяют необходимость для менеджмента большинства организаций уделять повышенное внимание не только тому, что и как производить, но и также делать определенный акцент на качество конечного сельскохозяйственного продукта. Только в таком случае организация может выиграть в конкурентной борьбе на рынке продукции (товаров и услуг).
Конкуренция на современном этапе выступает определенной ключевой силой, развивающей рынок. На основании конкуренции организации работают над повышением качества производимой продукции, товаров и услуг, т.е. конечный потребитель получает новый продукт. Но с другой стороны, конкуренция — это основание для закрытия слабых, не отвечающих требованиям рынка предприятий и организаций. На рынке остаются только сильные конкурентные компании.