По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.61:614.2, ВАК 08.00.12

Сетевые формы практической подготовки: переходный период

Лебедев Виктор Аркадьевич канд. экон. наук, заведующий Учебно-проектной лабораторией междисциплинарного развития ИТ-компетенций Института цифровой экономики и информационных технологий, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: lebedev.var@rea.ru
Лебедева Елена Ивановна канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России, E-mail: avpra@mail.ru

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ внес изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части практической подготовки обучающихся, в том числе оказания сетевых образовательных услуг. Соответствующие поправки вступают в силу 1 июля 2020 года. За этот период необходимо решить ряд вопросов их дальнейшей реализации, в частности вопросы «необходимого и достаточного» ресурсного обеспечения практической подготовки обучающихся; определить, какими нормативными документами необходимо пользоваться в переходный период и после разработки и утверждения положения и примерного договора о практической подготовке обучающихся совместным постановлением Минобрнауки и Минпросвещения России.

Литература:

1. Демененко И.А., Шавырина И.В. Формирование стратегии партнерства вузов и бизнес-сообществ: региональный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. — 2018. — № 2. — С. 22–28 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=32747562.

2. Зацаринная Е.И., Проданова Н.А. Учет труда медицинских работников и его оплаты // Бухучет в здравоохранении. — 2019. — № 5. — С. 23–34 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=38228911.

3. Galina Kochetkova, Natalia Prodanova, Ilya Akifev, Marina Seluch, Dilyara Murtazina. Interdependence of psychological well-being and academic performance of engineering students // DILEMAS CONTEMPORANEOS-EDUCACION POLITICA Y VALORES. Year VII, Special Edition, October 2019, 26. TITLE.

4. Сидорова А.А. Сотрудничество университетов и бизнеса: направления взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. — 2019. — Т. 27. — № 2. — С. 290–302 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: http://journals.rudn.ru/economics/article/view/22180/17403.

5. Фрумина С.В. Интеграция образования и бизнеса как вызов инновационной экономики // Региональная экономика: теория и практика. — 2019. — Т. 17. — № 5 (464). — С. 945–958 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: https://elibrary. ru/item.asp?id=37622568.

6. Харламова Е.Е., Арефкина Ю.А. Корпоративный университет как форма государственно-частного партнерства в сфере образования // Экономика образования. — 2018. — № 2 (105). — С. 82–90 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32717666.

7. Ходырева Е.А. Особенности оценки качества реализации сетевых образовательных программ высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2019. — № 6. — С. 56–65 [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38501709.

1. Demidenko I.A., Shavyrina I.V. formation of the strategy of partnership of universities and the business communities: a regional perspective // Management in Russia and abroad. 2018. № 2. Pp. 22–28. [Electronic resource] — Electron. dan. — Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=32747562.

2. Zatsarinnaya E.I., Prodanova N.A. Accounting for healthcare workers and payment / E.I. Zatsarinnaya, N.A. Prodanova // Accounting in healthcare. 2019. № 5. Pp. 23–34. [Electronic resource] / Consultant-plus. — Electron. dan. — Mode of access: https://elibrary. ru/item.asp?id=38228911.

3. Galina Kochetkova, Natalia Prodanova, Ilya Akifev, Marina Seluch, Dilyara Murtazina Interdependence of psychological well-being and academic performance of engineering students // DILEMAS CONTEMPORANEOS-EDUCACION POLITICA Y VALORES. Year VII, Special Edition, October 2019, 26. TITLE.

4. Sidorova A.A. Cooperation between universities and business: areas of interaction // Bulletin Of the Russian University of peoples ‘ friendship. Series: Economics. 2019. Vol. 27. № 2. Pp. 290–302. [Electronic resource] — Electron. dan. — Access mode: http://journals. rudn.ru/economics/article/view/22180/17403.

5. Frumina S.V. Integration of education and business as a challenge to the innovative economy. Regional economy: theory and practice. 2019. Vol. 17. № 5 (464). Pp. 945–958. [Electronic resource] — Electron. dan. — Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=37622568.

6. Kharlamova E.E., Arefkina Yu.a. Corporate University as a form of public-private partnership in the field of education // Economics of education. 2018. № 2 (105). Pp. 82–90. [Electronic resource] — Electron. dan. — Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=32717666.

7. Khodyreva E.A. Features of assessing the quality of implementation of network educational programs of higher education // Scientific and methodological electronic journal Concept. 2019. № 6. Pp. 56–65. [Electronic resource] / Electron. dan. — Mode of access: https://elibrary.ru/item.asp?id=38501709.

С 1 июля 2020 года начинают действовать поправки1 в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»2 . Эти новации включают в процесс совершенствования образовательных форм интересы не только учреждения высшего и среднего профессионального образования, но также тех организаций, которые в качестве партнеров могут взять на себя обеспечение практической подготовки обучающихся.

Переходный период со 2 декабря 2019 года, то есть дня обнародования Закона № 403-ФЗ, и по 1 июля 2020 года, дня вступления его в силу, позволяет оценить не только сегодняшнее состояние подготовки обучающихся в такой форме, но и нормативную базу, регламентирующую сетевые формы реализации образовательных программ. Кроме того, за это время на основе уже существующего практического опыта применения сетевых форм профильные министерства должны разработать и принять ряд новых документов, в частности положение о практической подготовке обучающихся и примерный договор, обеспечивающих применение поправок, указанных в Законе № 403-ФЗ. Также необходимо отменить те нормативные документы или их отдельные положения, которые через полгода утратят свою актуальность3 .

Цель исследования: изучение действующего законодательства, касающегося дальнейшего совершенствования практической подготовки специалистов в вузах и СПО.

Задачи исследования: обоснование необходимости расширения возможностей вузов и СПО, по совершенствованию сетевых форм практической подготовки с привлечением ресурсов частных партнеров, специализирующихся в соответствующих областях практической деятельности.

Исследования основаны на изучении действующего законодательства, касающегося дальнейшего совершенствования практической подготовки специалистов в вузах и СПО, мнений специалистов [1–7], правоприменительной практики.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что, совершенствуя подготовку обучающихся в бюджетных образовательных организациях, государство намерено использовать преимущества как бюджетного, так и коммерческого секторов экономики. Как известно, механизм деятельности бюджетных учреждений определяется в первую очередь объективной ограниченностью бюджетных ресурсов, которые в соответствии с законодательством могут быть дополнены не только поступлениями из внебюджетных источников, но и ресурсами частных фирм, а также их практическими наработками в профессиональной среде.

Для Цитирования:
Лебедев Виктор Аркадьевич, Лебедева Елена Ивановна, Сетевые формы практической подготовки: переходный период. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: