По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2210-02

Сестринский пост в амбулаторно-поликлиническом подразделении

Дорофеева Лидия Валериевна заместитель главного врача по ОМР, ГБУЗ СО «Сызранская ГБ № 2», 446009, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, д. 41, e-mail: Dorofeevalv4@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-8600-1455
Сыромятникова Ольга Михайловна главная медицинская сестра, ГБУЗ СО «Сызранская ГБ № 2», 446009, Самарская область, город Сызрань, ул. Астраханская, д. 41, e-mail: syromytnikova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-4146-2837

В статье представлен опыт формирования и функционирования сестринского поста в рамках проекта «Выравнивание нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом».

Литература:

1. Екимова Н. А. Новые технологии в организации работы и управления средним медицинским персоналом/Н. А. Екимова //Сестринское дело. — 2011. — Т. 104. — № 5; С. 12-13.

2. Екимова Н. А. Актуальность модуля «Пост медицинской сестры» как составляющая часть госпитальной информационной системы «IMS» /Н. А. Екимова, С. Г. Кудинова, Д. Г. Тарасов //Бюллетень НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН. Сердечно-сосудистые заболевания. Приложение. Девятнадцатый Всероссийский съезд сердечно-сосудистых хирургов. — Москва, 2013. — Т. 14. — № 6. — 2013; С. 262.

3. Екимова Н. А. Модель оказания сестринской помощи, основанная на партнерстве и командной работе специалистов/Н. А. Екимова, Е. М. Бочкарева, Л. А. Карасева //Справочник врача общей практики. — 2018. — Т. 165. — № 4; С. 72-79.

4. Екимова Н. А. Современные педагогические технологии для обучения специалистов на рабочем месте/Н. А. Екимова, В. М. Пятикоп //Медсестра. Издательский дом ПАНОРАМА. — 2019. — № 2; С. 27-31.

1. Ekimova N. A. New technologies in the organization of work and management of nursing staff/N. A. Ekimova //Nursing business. — 2011. — T. 104. — No. 5; pp. 12-13. (In Russian)

2. Ekimova N. A. The relevance of the module «Post of a nurse» as an integral part of the hospital information system «IMS» /N. A. Ekimova, S. G. Kudinova, D. G. Tarasov //Bulletin of the National Central Academy of Artists. A. N. Bakuleva RAMS. Cardiovascular diseases. Application. Nineteenth All-Russian Congress of Cardiovascular Surgeons. — Moscow, 2013. — T. 14. — No. 6. — 2013; p. 262. (In Russian)

3. Ekimova N. A. A model of nursing care based on partnership and teamwork of specialists/N. A. Ekimova, E. M. Bochkareva, L. A. Karaseva //Reference book of a general practitioner. — 2018. — T. 165. — No. 4; pp. 72-79. (In Russian)

4. Ekimova N. A. Modern pedagogical technologies for training specialists at the workplace/N. A. Ekimova, V. M. Pyatikop //Nurse. Publishing house PANORAMA. — 2019. — No. 2; pp. 27-31. (In Russian)

В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи «Бережливая поликлиника». Данный проект направлен на создание пациент-ориентированной системы оказания медицинских услуг, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, совершенствование организации рабочих мест [1, 2].

С 2019 года ГБУЗ СО «Сызранская городская больница № 2» принимает участие в создании и тиражировании в Самарской области новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, с использованием принципов бережливого производства в рамках регионального проекта Самарской области «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» проекта «Здравоохранение». Реализация проектов осуществлялась на базе двух поликлиник — детской и взрослой.

Одним из первых реализованных процессов был проект «Выравнивание нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом», в рамках которого был сформирован сестринский пост.

Выбор данной темы проекта основан на низкой удовлетворенности пациентов в доступности и сроках ожидания медицинских услуг, неравномерном распределении функциональных обязанностей между врачами и средним медицинским персоналом, на устранении временных потерь.

Хронометраж приема пациента врачом-терапевтом участковым выявил ряд существенных недостатков данного процесса между всеми участниками (пациент — врач — медицинская сестра). Это, прежде всего, временные потери:

• в процессе ожидания пациентом приема врача в очереди;

• при осмотре врачом пациента временные потери со стороны медицинской сестры;

• при выписке направлений медицинской сестрой временные потери со стороны врача.

При этом недостаточно времени непосредственно на общение пациента с врачом, также нерационально использовано время и врача, и медицинской сестры на самом приеме. К тому же 20 % от всех принятых терапевтом пациентов необоснованны, так как проблемы этих пациентов могла бы решить медицинская сестра самостоятельно, без участия врача-терапевта.

Для Цитирования:
Дорофеева Лидия Валериевна, Сыромятникова Ольга Михайловна, Сестринский пост в амбулаторно-поликлиническом подразделении. Медсестра. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: