Сервисные услуги от поставщика являются одним из наиболее значимых условий, гарантирующих продолжительный срок службы оборудования, а также его стабильность и исправность.
В частности, это важно, когда ассортимент компании включает не только типовую продукцию, но и индивидуальные комплексные решения. У такого рода оборудования масса особенностей, которые необходимо учитывать при монтаже.
Сегодня, как правило, компании-производители разрабатывают специальные, более лояльные, условия предоставления услуг, которые обеспечивают промышленным предприятиям длительные гарантийные сроки, при условии своевременного технического обслуживания в собственном или авторизованном сервисном центре. В то время как клиенты, которые предпочитают справляться самостоятельно, получают гарантию на оборудование около 2‑х лет (рис. 1).
В компании WILO, например, заявленный срок службы оборудования составляет, в среднем, 10 лет. Данный период обусловлен, прежде всего, обширным опытом применения насосной техники. Однако он также включает экономические факторы и целесообразность использования устаревших моделей, ввиду непрерывного развития технологий производства оборудования и разработки более высокоэффективных моделей. Что касается фактического срока службы оборудования, то он зачастую превышает 20, а то и 30 лет.
Однако для того, чтобы оборудование служило десятилетиями необходимо качественное сервисное обслуживание. К сожалению, на сегодняшний день далеко не каждая компания-клиент видит его преимущества несмотря на то, что в пакет входит шефмонтаж, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. Предпочитая справляться собственными силами, клиенты не редко сокращают срок службы оборудования. Кроме того, зачастую это и вовсе приводит к поломке. Так, по статистике, среди наиболее распространенных причин неисправности насосного оборудования можно выделить пренебрежение инструкцией, неправильно произведенный монтаж с нарушением инструкции и несоблюдение сроков проведения технического обслуживания оборудования.