По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.26

Сервисные услуги от поставщика — комплексное и эффективное решение производственных задач

Васильева А.В. Компания WILO RUS, 142407, Московская обл., Ногинск, а/я 919, e-mail: wilo@wilo.ru

Статья посвящена повышению срока службы оборудования за счет использования сервиса от поставщика. Фактический срок службы оборудования зачастую превышает 20–30 лет. Проблема короткого срока службы оборудования или его выхода из строя заключается в неправильной установке и дальнейшей эксплуатации. Для компаний-производителей дорогостоящего оборудования и их клиентов превентивные меры играют важную роль. Во многих случаях решать возникшие проблемы приходится в аварийном режиме с минимальным качеством проведения работ и риском понести материальные и репутационные потери. В основу данного материала лег многолетний опыт работы компании WILO на российском рынке.

Сервисные услуги от поставщика являются одним из наиболее значимых условий, гарантирующих продолжительный срок службы оборудования, а также его стабильность и исправность.

В частности, это важно, когда ассортимент компании включает не только типовую продукцию, но и индивидуальные комплексные решения. У такого рода оборудования масса особенностей, которые необходимо учитывать при монтаже.

Сегодня, как правило, компании-производители разрабатывают специальные, более лояльные, условия предоставления услуг, которые обеспечивают промышленным предприятиям длительные гарантийные сроки, при условии своевременного технического обслуживания в собственном или авторизованном сервисном центре. В то время как клиенты, которые предпочитают справляться самостоятельно, получают гарантию на оборудование около 2‑х лет (рис. 1).

В компании WILO, например, заявленный срок службы оборудования составляет, в среднем, 10 лет. Данный период обусловлен, прежде всего, обширным опытом применения насосной техники. Однако он также включает экономические факторы и целесообразность использования устаревших моделей, ввиду непрерывного развития технологий производства оборудования и разработки более высокоэффективных моделей. Что касается фактического срока службы оборудования, то он зачастую превышает 20, а то и 30 лет.

Однако для того, чтобы оборудование служило десятилетиями необходимо качественное сервисное обслуживание. К сожалению, на сегодняшний день далеко не каждая компания-клиент видит его преимущества несмотря на то, что в пакет входит шефмонтаж, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. Предпочитая справляться собственными силами, клиенты не редко сокращают срок службы оборудования. Кроме того, зачастую это и вовсе приводит к поломке. Так, по статистике, среди наиболее распространенных причин неисправности насосного оборудования можно выделить пренебрежение инструкцией, неправильно произведенный монтаж с нарушением инструкции и несоблюдение сроков проведения технического обслуживания оборудования.

Для Цитирования:
Васильева А.В., Сервисные услуги от поставщика — комплексное и эффективное решение производственных задач. Главный механик. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала