На наших с вами глазах сервисы полезного питания открывались и закрывались, переформатировали свою работу, меняли названия, концепции, шеф-поваров и рекламные кампании и пока только на пути к успеху. Как говорит Оскар Хартманн (KupiVIP), «главный убийца бизнеса — страх что-то потерять», а также то, что «исследование стоит дороже, чем запустить бизнес. Я брал готовые работающие модели, но они не всегда работали в новой географии». В данном случае, изучая целевую аудиторию, никто не испытывал излишнего оптимизма, но то обстоятельство, что основной потребитель этой услуги - молодые люди, внушало надежды, что услуга рынку будет нужна.
В целом, по статистике, мужчины посещают заведения общественного питания чаще, чем женщины. Каждый день обедают вне дома 8 % мужчин и всего 4 % женщин. 19 % опрошенных мужчин обедают в заведениях общепита 2–3 раза в неделю, столько же раз посещают рестораны 16 % женщин.
Ежедневно посещают заведения общественного питания активнее всего молодые люди в возрасте от 15 до 22 (значительную часть из них составляют студенты, посещающие заведения питания в рамках учебных заведений), а также люди, старше 25 лет (офисные работники и подобные категории).
В случае с поиском оптимального меню для сервиса доставки необходимо ориентироваться на предпочтения клиентов в зависимости от национальной кухни.
Многолетние исследования показывают, что россияне отдают предпочтение блюдам русской кухни, и пока эта тенденция меняется незначительно. Вторыми по популярности идут блюда европейской, в частности итальянской, кухни. Предпочтения в процентах можно видеть на схемах.
Подавляющее большинство респондентов, как мужчин (71 %), так и женщин (65 %), выбрали русскую кухню как самую предпочитаемую.
На втором месте по популярности стоит европейская кухня (в частности, итальянская) – ее выбирают 21 % женщин и 17 % мужчин. В диетпитании наблюдается тенденция использования блюд паназиатской кухни, а также разновидностей палео- и белковых диет.