Транспортировка грузов с помощью автомобилей — это большой рынок. Только в Соединенных Штатах его оценивают от 700 млрд до 1,1 трлн долл. США. При этом многие компании до сих пор имеют бумажный документооборот.
Инициатор стартапа и по совместительству генеральный директор KeepTruckin Шоаиб Макани, поделился своими взглядами на внедрение цифровых технологий в транспортную отрасль. Он заявил, что сейчас эта тема особенно актуальна для компаний, занимающихся грузоперевозками, и считает, что эту индустрию давно пора менять.
Начало внедрения цифровых систем в автомобили работники компании начали еще в далеком 2012 г. В то время было провозглашено обязательным использование тахографов для водителей, чтобы контролировать соблюдение ими норм отдыха и труда.
Основатели KeepTruckin — Обайд Хан, Райан Джонс и Шоаиб Макани, предложили более простую в использовании альтернативу — мобильный телефон или планшетный компьютер.
Стартап, позже ставший компанией KeepTruckin, была организован в 2013 г., и с этого момента более миллиона дальнобойщиков и около 55 тыс. компаний стали их клиентами, зарегистрировавшись в приложении и установив их устройства. В 2019 г. выручка от продажи программного обеспечения составила более 150 млн долл. США.
Разработка под номером один — программа для смартфона, которая может считывать данные с тахографа — Electronic logbook Device (ELD). Схема проста: программа KeepTruckin устанавливается в телефон, она имеет беспроводной доступ к ELD и хранит все показатели в себе.
Приложение само составляет отчет для транспортной инспекции и отправляет в компанию для составления общего отчета по всем автомобилям.
Вскоре появились новые продукты для водителей. Например, видеорегистратор с уникальными свойствами. Ему удается фиксировать не только то, что происходит перед капотом грузовика, но и каждое действие управляющего транспортным средством: педали, руль, приборы и все, что с ними происходит. Это помогает предотвращать аварии.