Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Сенсус территории Крыма для развития продаж

Сергеева О. Б. управляющий партнер консалтинговой компании «Окрыляем успехом», г. Севастополь, E-mail: centeruspeh@list.ru
Ключевые слова: сенсус, ритейл, Крым, Севастополь, Симферополь, Ялта, Евпатория, гипермаркет, супермаркет, розница

Шесть лет назад Крым вернулся в состав России. Население его за это время выросло. Увеличился поток туристов в связи открытием автомобильного и железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Поэтому для материковых компаний-производителей продуктов питания есть еще возможности продвинуть свои товары в данный регион. Но Крым неоднороден. Какие торговые точки, сети могут принести вам наибольшую прибыль, где лучше начинать переговоры? Об этом данная статья.

Retail census of the territory of Crimea for the development of sales

Keywords: retail census, retail, Crimea, Sevastopol, Simferopol, Yalta, Yevpatoriya, hypermarket, supermarket, retail

Six years ago, Crimea returned to Russia. His population grew during this time. The flow of tourists increased due to the opening of road and rail links through the Kerch Strait. Therefore, there are still opportunities for mainland food companies to promote their products in the region. But Crimea is heterogeneous. What outlets, networks can bring you the greatest profit, where is it better to start negotiations? About this article.

Cенсус ( Retail Census) — это маркетинговое исследование точек продаж на определенной территории. Его задача — определить емкость рынка на территории, провести категоризацию торговых точек. При заходе на новую территорию для продажи своих товаров сенсус помогает при ограниченных ресурсах определиться с приоритетами и планированием дальнейшей деятельности. Результаты сенсуса помогут выбрать стратегию продвижения, оценить конкурентное положение, сформировать каналы продаж.

Емкость продуктового рынка Крыма еще не заполнена по максимуму. Основных причин две. Первая: отсутствие больших федеральных сетей, которые боятся заходить в Крым из-за санкций. Из-за этого цены в магазинах значительно выше, чем в других регионах. Вторая: рост населения как постоянного, так и приезжающего на отдых. По официальным данным, Крым за 2019 год посетили 7,4 млн туристов. Всех надо кормить. Но Крым неоднороден не только по плотности населения, но и по приоритетам населения в выборе торговых точек для приобретения продуктов питания. Почему эта информация может быть полезна? Компании-производители будут иметь возможность выбирать, какие каналы для них наиболее эффективны: привлечение местной дистрибьюторской компании с большой базой небольших торговых точек, в том числе сезонных, заключение договоров с крупными местными сетями, работа с оптовиками, запуск собственной торговой команды.

Среди торговых сетей Крыма нет Пятерочки, Перекрестка, Магнита, Глобуса, Дикси. Есть известные Метро и Ашан. Но зайдите на сайт компании «Метро». Их в Крыму нет. Ашан оказался смелее и на своем сайте указывает гипермаркет в Симферополе.

Два гипермаркета Metro Cash & Carry (официально ООО «Ритейл Проперти 6»), расположенные в Севастополе и Симферополе, ничем не отличаются от других гипермаркетов этой международной сети. С тем же ассортиментом и с тем же головным офисом.

«Доброцен» — федеральная сеть со сверхнизкой наценкой из Екатеринбурга пришла в Крым, открыла 18 магазинов в городах и селах, но ни словом не обмолвилась об этом на своем сайте. Адреса магазинов можно обнаружить только на страничке ВКонтакте.

Для Цитирования:
Сергеева О. Б., Сенсус территории Крыма для развития продаж. Директор по маркетингу и сбыту №2 2020. 2020;2.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала