По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сенсус территории Крыма для развития продаж

Сергеева О. Б. управляющий партнер консалтинговой компании «Окрыляем успехом», г. Севастополь, E-mail: centeruspeh@list.ru

Шесть лет назад Крым вернулся в состав России. Население его за это время выросло. Увеличился поток туристов в связи открытием автомобильного и железнодорожного сообщения через Керченский пролив. Поэтому для материковых компаний-производителей продуктов питания есть еще возможности продвинуть свои товары в данный регион. Но Крым неоднороден. Какие торговые точки, сети могут принести вам наибольшую прибыль, где лучше начинать переговоры? Об этом данная статья.

Литература:

1. Отзывы покупателей о розничном магазине // https://yandex.ru/user/ far493wn19eq3p09um5mgf0zqc?main_tab=org

Cенсус ( Retail Census) — это маркетинговое исследование точек продаж на определенной территории. Его задача — определить емкость рынка на территории, провести категоризацию торговых точек. При заходе на новую территорию для продажи своих товаров сенсус помогает при ограниченных ресурсах определиться с приоритетами и планированием дальнейшей деятельности. Результаты сенсуса помогут выбрать стратегию продвижения, оценить конкурентное положение, сформировать каналы продаж.

Емкость продуктового рынка Крыма еще не заполнена по максимуму. Основных причин две. Первая: отсутствие больших федеральных сетей, которые боятся заходить в Крым из-за санкций. Из-за этого цены в магазинах значительно выше, чем в других регионах. Вторая: рост населения как постоянного, так и приезжающего на отдых. По официальным данным, Крым за 2019 год посетили 7,4 млн туристов. Всех надо кормить. Но Крым неоднороден не только по плотности населения, но и по приоритетам населения в выборе торговых точек для приобретения продуктов питания. Почему эта информация может быть полезна? Компании-производители будут иметь возможность выбирать, какие каналы для них наиболее эффективны: привлечение местной дистрибьюторской компании с большой базой небольших торговых точек, в том числе сезонных, заключение договоров с крупными местными сетями, работа с оптовиками, запуск собственной торговой команды.

Среди торговых сетей Крыма нет Пятерочки, Перекрестка, Магнита, Глобуса, Дикси. Есть известные Метро и Ашан. Но зайдите на сайт компании «Метро». Их в Крыму нет. Ашан оказался смелее и на своем сайте указывает гипермаркет в Симферополе.

Два гипермаркета Metro Cash & Carry (официально ООО «Ритейл Проперти 6»), расположенные в Севастополе и Симферополе, ничем не отличаются от других гипермаркетов этой международной сети. С тем же ассортиментом и с тем же головным офисом.

«Доброцен» — федеральная сеть со сверхнизкой наценкой из Екатеринбурга пришла в Крым, открыла 18 магазинов в городах и селах, но ни словом не обмолвилась об этом на своем сайте. Адреса магазинов можно обнаружить только на страничке ВКонтакте.

Для Цитирования:
Сергеева О. Б., Сенсус территории Крыма для развития продаж. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: