По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сенсус территории для развития продаж

Штурмина О. И. директор маркетинговых проектов B2B Airwaves CG, e-mail: os@b2bairwaves.ru, МО, Истра
Штурмин Ф. С. исполнительный директор B2B Airwaves CG, e-mail: fs@b2bairwaves.ru, МО, Истра
Shturmina O. I. Director of marketing projects B2B Airwaves CG, Istra
Shturmin P. S. Executive Director B2B Airwaves CG, Istra

Актуальность рассматриваемой темы заключается в необходимости систематизации и актуализации знаний об относительно новом маркетинговом инструменте для проведения полевых исследований — сенсусе территорий — и значимости его результатов для развития продаж компании.

Литература:

Собственные материалы Консалтинговой компании B2B Airwaves CG.

Сенсус территории также определяют как сенсус торговых точек.

Сенсус торговых точек — это исследование территории для определения реального количества торговых точек определенного формата на ограниченной территории.

Проведение исследования в формате сенсуса актуально для тех компаний, которые:

— планируют развивать свой бизнес в новом регионе, на новой локации, когда нужно определить потенциальное количество точек распространения вашего товара;

— планируют оценить уровень своего присутствия в торговых точках региона, провести сравнительный анализ представленности на фоне конкурентов;

— планируют оценить плотность заполненности территории предприятиями аналогичного профиля перед развитием своего присутствия в данном регионе.

Сенсус торговых точек — это сложное и затратное исследование, т. к. требует не только определенного уровня подготовки специалистов, но и соблюдения правил проведения исследования.

На первом этапе необходимо оценить площадь локации, которая подлежит исследованию. Целесообразно проводить разбивку локации на зоны, для удобства лучше подойдет разбивка по улицам.

На втором этапе важно определить ключевые параметры анкеты исследования. Существует стандартная анкета для проведения сенсуса, включающая в себя данные об адресе, географических координатах, площади и названии магазина. В зависимости от цели исследования анкета может быть существенным образом расширена.

Третьим этапом важно определить особенности исследуемого региона. С учетом протяженности нашей страны особенности регионов существенным образом влияют на поведение людей и определяют реакцию на действия социологов. Так, например, на юге РФ высока доля незарегистрированного бизнеса, и просьбы предоставить юридические данные (ИНН) магазина могут вызвать негативную реакцию. В районах центра РФ могут вызвать вопросы попытки осуществить фотографирование магазина и его полок. Для каждой из сложностей у опытных консалтинговых компаний существуют эффективные механизмы нейтрализации негативных реакций и получения необходимых данных.

Для Цитирования:
Штурмина О. И., Штурмин Ф. С., Shturmina O. I., Shturmin P. S., Сенсус территории для развития продаж. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: