Распространенность феномена династии в российском обществе скорее высока: наличие в своей семье профессиональной династии (три поколения и более, работающих в одной или близких профессиональных областях) отметили 14 % опрошенных россиян, то есть каждый седьмой.
Для творческой сферы (группа выделена на основе вопроса «Ваша текущая занятость имеет отношение к какому-либо из следующих творческих направлений?», доля группы 10 %; n = 99 респондентов) показатели сопоставимы, но чуть выше: 18 % среди россиян, занятых в творческих направлениях, и 19 % в целевой группе «творческая молодежь» (участники арт-резиденций «Таврида», участники проектов арт-кластера «Таврида», резиденты арт-резиденций «Таврида.АРТ» в регионах; n = 217 респондентов), это примерно каждый пятый-шестой. Такие показатели подчеркивают особую роль династий в культурных и творческих профессиях.
При этом наличие в семье династии не гарантирует ее продолжения: только 9 % россиян сообщили, что продолжают семейную традицию в профессиональной сфере, среди занятых в творческой сфере таких 13 %, среди творческой молодежи — 7 %.
В целом профессиональные династии остаются важной частью профессиональной структуры российского общества. Однако даже среди творческой молодежи далеко не все готовы следовать по стопам старших поколений.
В отличие от профессиональных династий в других сферах, творческие династии часто «на слуху» и «на виду», что может влиять на особое к ним отношение. Миру известны российские музыкальные династии (Шостаковичи, Скрябины, Дунаевские), актерские (Янковские, Михалковы, Бондарчуки) и художественные (Брюлловы, Кустодиевы, Рерихи). В целом профессиональные творческие династии воспринимаются скорее позитивно — 40 % россиян отметили, что относятся к ним положительно, что свидетельствует об уважении к преемственности в искусстве. Это может быть связано с общественным признанием династийных семей, которые вносили и вносят значительный вклад в культуру. Еще 44 % относятся к ним нейтрально, о негативном отношении заявили 14 %. Занятые в творческой сфере, представители творческой молодежи и те, у кого в семье есть династии, более позитивно относятся к этому явлению (51, 57 и 48 % соответственно).