По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь правил работы кафе и ресторанов в эпоху коронавируса

Появление нового коронавируса и время карантина стали настоящим испытанием для многих сфер бизнеса, и ресторанный бизнес не стал исключением. Для выживания в новых непростых условиях многим заведениям общественного питания пришлось переориентироваться на работу в режиме доставки. Доставку обычно заказывают в режиме онлайн, после чего клиенты получают авторский кулинарный продукт по своему адресу. Работа в таком режиме для большинства ресторанов является непривычной, и дело не только в финансовой составляющей. Конкурировать и завоевывать расположение клиента при работе в таком формате можно исключительно кулинарными способностями, продуманными рецептами, ценой, а атмосфера и антураж уходят на последний план.

Постепенный выход из изоляции, открытие веранд, далее маячит (в разных регионах в разные даты) скорое открытие в полноценном режиме работы, когда посетителей можно будет обслуживать в зале. Пока аналитики и эксперты гадают, через какое время рынок вернется на докризисный уровень потребления и сколько предприятий в итоге выживут, надо отметить что не растерять клиентов и вернуть свою популярность смогут заведения, которые будут придерживаться следующих правил.

Если ранее клиенты оценивали заведение по мягкости диванов, букетам цветов на столах, антуражу, соответствию определенной концепции, то в эпоху вирусных заболеваний каждый второй посетитель будет визуально измерять дистанцию между столиками, по крайней мере первое время. Должно быть минимум 2 метра между столами, это хоть как-то может гарантировать безопасность в плане инфекций. В выигрыше останутся те заведения, которые обладают большой площадью, могут переставить мебель, а также могут предложить клиентам размещение на открытом пространстве. Сама мысль о террасе уже будет располагать к себе посетителей, ведь вероятность заразиться вирусом на свежем воздухе и солнце гораздо ниже.

Раньше посетители оценивали уборную ресторана по размерам, керамике и по соответствию общей концепции заведения. В эпоху коронавируса на первое место выходит наличие хорошего санитайзера — каждый посетитель должен иметь возможность продезинфицировать руки. Кстати, антисептики должны быть и на столах в зале ресторана — для многих клиентов этот атрибут заведения станет ценнее аперитива.

Раньше кофейня считалась привлекательной для клиента, если владелец оказывал гостям небольшие знаки внимания. Например, подавал к кофе необычные печенюшки, батончики, или бариста рисовал смайлики на поверхности напитка. Сейчас владелец сможет выделиться авторской маской в подарок каждому клиенту — логотип заведения на лицевой стороне может посчитаться грубой рекламой, а вот ненавязчивый орнамент или смайлик может понравиться клиентам заведения.

Для Цитирования:
Семь правил работы кафе и ресторанов в эпоху коронавируса. Современный ресторан. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: