Постепенный выход из изоляции, открытие веранд, далее маячит (в разных регионах в разные даты) скорое открытие в полноценном режиме работы, когда посетителей можно будет обслуживать в зале. Пока аналитики и эксперты гадают, через какое время рынок вернется на докризисный уровень потребления и сколько предприятий в итоге выживут, надо отметить что не растерять клиентов и вернуть свою популярность смогут заведения, которые будут придерживаться следующих правил.
Если ранее клиенты оценивали заведение по мягкости диванов, букетам цветов на столах, антуражу, соответствию определенной концепции, то в эпоху вирусных заболеваний каждый второй посетитель будет визуально измерять дистанцию между столиками, по крайней мере первое время. Должно быть минимум 2 метра между столами, это хоть как-то может гарантировать безопасность в плане инфекций. В выигрыше останутся те заведения, которые обладают большой площадью, могут переставить мебель, а также могут предложить клиентам размещение на открытом пространстве. Сама мысль о террасе уже будет располагать к себе посетителей, ведь вероятность заразиться вирусом на свежем воздухе и солнце гораздо ниже.
Раньше посетители оценивали уборную ресторана по размерам, керамике и по соответствию общей концепции заведения. В эпоху коронавируса на первое место выходит наличие хорошего санитайзера — каждый посетитель должен иметь возможность продезинфицировать руки. Кстати, антисептики должны быть и на столах в зале ресторана — для многих клиентов этот атрибут заведения станет ценнее аперитива.
Раньше кофейня считалась привлекательной для клиента, если владелец оказывал гостям небольшие знаки внимания. Например, подавал к кофе необычные печенюшки, батончики, или бариста рисовал смайлики на поверхности напитка. Сейчас владелец сможет выделиться авторской маской в подарок каждому клиенту — логотип заведения на лицевой стороне может посчитаться грубой рекламой, а вот ненавязчивый орнамент или смайлик может понравиться клиентам заведения.