По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь главных страхов будущих франчайзи

На протяжении последних лет рынок франчайзинга в России демонстрирует уверенный рост. Если верить прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем спрос на франшизы только увеличится: в непростое экономическое время франчайзинг — одно из наиболее стабильных и выгодных направлений для инвестирования. Однако будущие предприниматели и франчайзи зачастую не могут «нырнуть с головой» в омут франчайзинга, даже если осознают, что предложение более чем выгодное. О том, какие страхи становятся барьером на пути к успешному бизнесу и насколько они обоснованны, рассказала Елена Попова, директор по франчайзингу мультибрендовой сети магазинов белья и колготок «Стильпарк».

Одно из самых серьезных опасений для любого предпринимателя — это боязнь в один «прекрасный» день просто лишиться своего бизнеса. Как это может произойти? Представьте следующую ситуацию: ваш магазин на протяжении нескольких лет успешно работает, продукция востребована, покупателей все больше, как вдруг в городе или торговом центре появляется крупный федеральный игрок. Тягаться с ним практически невозможно — у таких компаний за плечами масштабная реклама и маркетинг. В результате у вас медленно, но верно начнет уменьшаться оборот, часть клиентов уйдет к конкуренту, и останется всего два пути: бороться или сдаться. Если оценить возможности здраво, то будет ясно, что выбирать, по сути, не из чего — по итогу вы все равно придете ко второму варианту.

Гораздо больше гарантий бизнесмен получает, если решает присоединиться к крупной франчайзинговой сети. В таком случае он не останется один на один с решением серьезных вопросов, а получит всестороннюю поддержку, связанную с работой магазина и ведением бизнеса в целом. К тому же известный бренд, который давно на рынке и хорошо знаком покупателям, станет отличной опорой, особенно на первоначальном этапе.

Для того чтобы открыть любой бизнес, необходимы деньги. Например, открытие нового магазина обойдется примерно в 1,5–3 млн руб. Обычно привлекаются либо собственные средства, либо банковский заем. Они пойдут на аренду, ремонт, закупку продукции и т.д. Как правило, франчайзер предоставляет потенциальному партнеру бизнес-план, в котором есть подробная финансовая смета. Но бывает и так, что будущему предпринимателю представляют более привлекательное предложение, умышленно не включив в него какие-то статьи расходов. Тогда страх становится реальностью.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно максимально подробно обсудить с франчайзером бизнес-план и задать вопросы по каждой статье расхода, чтобы убедиться, что цифра в смете точно окончательная.

Известный бренд, который давно на рынке и хорошо знаком покупателям, станет отличной опорой, особенно на первоначальном этапе

Для Цитирования:
Семь главных страхов будущих франчайзи. Современная торговля. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: