По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь главных ошибок в договорах на платные медуслуги, которые находит Роспотребнадзор

Елена Хмелевская адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг», г. Санкт-Петербург

Мы выбрали из судебной практики основные нарушения, за которые клиники штрафует Роспотребнадзор. Показали их на конкретных примерах. Дали рекомендации, как подстраховаться от санкций. В приложении — типовой договор на платные медуслуги с комментариями-подсказками.

Укажите сроки непосредственно в договоре, если на каждую новую услугу с пациентом клиника заключает новый договор

Медорганизации смешивают срок оказания услуг и срок договора, полагая, что достаточно указать последний. Однако по закону в договоре на платные медуслуги должен быть указан именно срок оказания услуги. Таково требование подп. «д» п. 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медуслуг, утвержденных постановлением Правительства от 04.10.2012 № 1006 (далее — Правила № 1006).

В договоре указывайте сроки оказания услуг (подп. «д» п. 17 Правил № 1006). Однако в нормативных актах нет требований о том, как именно прописывать сроки. Возможны варианты. Первый — укажите сроки непосредственно в договоре. Это удобно, если на каждую новую услугу с пациентом клиника заключает новый договор. Однако так бывает редко, особенно если медорганизация многопрофильная и пациент может обратиться за несколькими видами медпомощи. Тогда подойдет второй вариант: с пациентом заключите рамочный договор, а конкретный перечень услуг, их стоимость и сроки оказания согласуйте в отдельных документах — приложениях к договору.

Часто клиники включают в договор такое условие: «Перечень, срок и стоимость оказываемых медицинских услуг согласуются сторонами в плане лечения». В таком случае «план лечения» должен быть неотъемлемой частью договора. То есть составляйте план лечения в двух или трех экземплярах — для клиники, пациента, а также заказчика, если договор в пользу пациента заключило третье лицо. Документ должен подписать пациент (заказчик), а не только лечащий врач.

Елена Хмелевская, адвокат, советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг», Санкт-Петербург.

Если Роспотребнадзор подтвердит, что клиника нарушила права пациента, тот может обратиться в суд и требовать компенсации морального вреда

Клиники, особенно многопрофильные, пишут в договорах с пациентом, что будут оказывать ему услуги в соответствии с видами деятельности из лицензии. Но чаще всего гражданин не будет получать все услуги, которые поименованы в лицензии медорганизации. По закону в договоре должен быть указан перечень медуслуг для конкретного пациента (подп. «в» п. 17 Правил № 1006).

Для Цитирования:
Елена Хмелевская, Семь главных ошибок в договорах на платные медуслуги, которые находит Роспотребнадзор. Кадровик бюджетной организации. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: