По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сельскохозяйственная подготовка и переподготовка взрослого населения (опыт США)

В. Туарменский канд. пед. наук, доцент кафедры философии и истории, ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН России»
В. Романов канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, ФБГОУ ВО «Рязанский государственный агротехнологический университет им. П. А. Костычева», Россия, г. Рязань

Важность курсов повышения сельскохозяйственной квалификации и переподготовки взрослого населения обусловлена развитием науки и техники, а также необходимостью смены вида деятельности. При всем многообразии существующих форм обучения профессиональному сельскому хозяйству взрослого населения можно отметить следующие: курсы для начинающих предпринимателей и фермеров; курсы для работающих предпринимателей агробизнеса, желающих улучшить свои знания и повысить производительность труда, увеличить объем продаж и, как следствие, прибыльность хозяйства, в котором они работают; курсы для потенциальных рабочих сельского хозяйства, призванные сформировать определенные технические, а также специфические для конкретного рабочего места навыки; курсы, предназначенные для тех, кто хочет повысить свою профессиональную пригодность или будет занимать более высокую должность.

Литература:

1. Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю. Анализ подходов к регулированию самозанятости населения: российский и международный опыт // Экономика труда. — 2018. — Т. 5. — № 4. — С. 1137–1146.

2. Мартынушкин А. Б., Лящук Ю. О. Методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика в сельскохозяйственном производстве» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 111100.62 — «ЗООТЕХНИЯ». — Рязань, 2012.

3. Романов В. В., Туарменский В.В. Особенности сельскохозяйственной подготовки и переподготовки взрослого населения / Отв. ред. М. Н. Горохова// Новые технологии в науке, образовании, производстве по материалам международной научнопрактической конференции. — Рязань, 2015. — С. 82–87.

4. Туарменский В. В., Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю., Туарменская А. В. Исследования мотивов выбора высшего профессионального образования в государственном и коммерческим вузе // Приоритетные направления научно-технологического развития агропромышленного комплекса России // Материалы на циональной научно-практической конференции. — 2019. — С. 509–513.

5. Туарменский В.В., Иванов Е.С., Барановский А.В. Сравнительный анализ мотивов профессионального выбора студентов государственного вуза // Человеческий капитал. — 2017. — № 6 (102). — С. 49–51.

6. Туарменский В.В. Специфика сельских территорий РФ в контексте обеспечения их устойчивого развития // Эпоха науки. — 2019. — № 19. — С. 68–73.

7. A Guide for Adult Agricultural Education and Young Farmer Programs in Pennsylvania // A project of: Vision for Pennsylvania Agricultural Education in Cooperation with Pennsylvania Department of Education, Pennsylvania State University Department of Agricultural and Extension Education. Developed by Christopher Weller, Carol Richwine, April 18, 2001.

8. National Center for Education Statistics. Percent of Adults Participating in Adult Education Activities. Available on the Web at http:///www.ed.gov/NCES/ pubs/voced/Sbriefs/sb95823.html.

9. McCannon R. S. Serving the rural adult: A demographic portrait of rural adult learners. Manhattan, KS: The Action Agenda Project, 1995.

В настоящее время сельские территории России, как, впрочем, и любой другой страны — это важный элемент жизни любого государства, в котором сосредоточен мощный экономический, природный, демографический и культурный потенциал. Активизация такого потенциала определяет скорость развития региона, страны и, кроме того, оказывает существенное влияние на уровень жизни граждан, проживающих в селе, а впоследствии, что очень важно, касается и уровня жизни городских жителей, которые, безусловно, пользуются благами, производящимися в сельских территориях [6].

Сельские территории могут развиваться и совершенствоваться только при определенных обстоятельствах, например, когда есть все предпосылки наличия устойчивого роста сельскохозяйственного производства, когда развита и продолжает развиваться производственная и социальная инфраструктура, когда человеческий потенциал используется максимально эффективно [3].

Необходимость развития человеческого потенциала на селе, a именно взрослого населения подтверждается несколькими экономико-социологическими факторами [1].

Во-первых, это уровень развития науки и техники, предъявляющий все более высокие требования к работникам отрасли. В современном мире бизнеса остается все меньше необходимости в письменных расчетах. Сегодня компьютер выполняет огромный объем работ, связанных с ведением хозяйства. Компьютерные программы применяются при балансировке кормов, расчете необходимого количества удобрений или сельскохозяйственной техники, необходимых для обработки того или иного поля, выработке стратегии сбережения энергоресурсов. Они привлекают внимание широкого контингента клиентов. Рабочие фермерских хозяйств испытывают потребность в совершенствовании имеющихся знаний. Производители удобрений, в свою очередь, хотят получить определенные маркетинговые умения и навыки, связанные с продажей и доставкой клиентам их продукции и т. д.

Во-вторых, согласно проведенным социологическим исследованиям взрослый американец меняет место трудоустройства 6-10 раз в течение жизни, а любое новое рабочее место имеет свою специфику. Кроме того, в сельском хозяйстве страны работает более 20 % населения, которому требуется соответствующая профессиональная подготовка. Поэтому Американские педагоги видят первостепенную задачу в тренинге взрослого населения, уже работающего в сельском хозяйстве. Ведь именно эти люди могут в ближайшем будущем создать новые предприятия, а также внедрить изученные технологии, что, в свою очередь, поможет хозяйствам, в которых они работают, стать более конкурентоспособными на мировом рынке.

Для Цитирования:
В. Туарменский, В. Романов, Сельскохозяйственная подготовка и переподготовка взрослого населения (опыт США). Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: