В настоящее время сельские территории России, как, впрочем, и любой другой страны — это важный элемент жизни любого государства, в котором сосредоточен мощный экономический, природный, демографический и культурный потенциал. Активизация такого потенциала определяет скорость развития региона, страны и, кроме того, оказывает существенное влияние на уровень жизни граждан, проживающих в селе, а впоследствии, что очень важно, касается и уровня жизни городских жителей, которые, безусловно, пользуются благами, производящимися в сельских территориях [6].
Сельские территории могут развиваться и совершенствоваться только при определенных обстоятельствах, например, когда есть все предпосылки наличия устойчивого роста сельскохозяйственного производства, когда развита и продолжает развиваться производственная и социальная инфраструктура, когда человеческий потенциал используется максимально эффективно [3].
Необходимость развития человеческого потенциала на селе, a именно взрослого населения подтверждается несколькими экономико-социологическими факторами [1].
Во-первых, это уровень развития науки и техники, предъявляющий все более высокие требования к работникам отрасли. В современном мире бизнеса остается все меньше необходимости в письменных расчетах. Сегодня компьютер выполняет огромный объем работ, связанных с ведением хозяйства. Компьютерные программы применяются при балансировке кормов, расчете необходимого количества удобрений или сельскохозяйственной техники, необходимых для обработки того или иного поля, выработке стратегии сбережения энергоресурсов. Они привлекают внимание широкого контингента клиентов. Рабочие фермерских хозяйств испытывают потребность в совершенствовании имеющихся знаний. Производители удобрений, в свою очередь, хотят получить определенные маркетинговые умения и навыки, связанные с продажей и доставкой клиентам их продукции и т. д.
Во-вторых, согласно проведенным социологическим исследованиям взрослый американец меняет место трудоустройства 6-10 раз в течение жизни, а любое новое рабочее место имеет свою специфику. Кроме того, в сельском хозяйстве страны работает более 20 % населения, которому требуется соответствующая профессиональная подготовка. Поэтому Американские педагоги видят первостепенную задачу в тренинге взрослого населения, уже работающего в сельском хозяйстве. Ведь именно эти люди могут в ближайшем будущем создать новые предприятия, а также внедрить изученные технологии, что, в свою очередь, поможет хозяйствам, в которых они работают, стать более конкурентоспособными на мировом рынке.