По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631:377.35/.36

Сельские кадры нужно готовить еще в школе

Эксперты проекта ОНФ «Село. Территория развития» сформируют рабочую группу, чтобы подготовить в Министерство просвещения России предложения по совершенствованию подготовки аграриев в сельских школах. Для этого эксперты определят недостатки нормативно-правовой базы, изучат лучшие практики из регионов, а также опыт взаимодействия общеобразовательных учреждений с вузами, бизнесом и НКО.

Участниками рабочей группы станут представители Народного фронта, Российского союза сельской молодежи (РССМ), Федерального детского эколого-биологического центра, Ассоциации агрошкол России, проекта «Энциклопедия сельских школ России» и др.

Решение сформировать группу было принято по результатам тематического круглого стола с федеральными и региональными экспертами. По мнению общественников, развитие аграрного образования на базе школ поможет сформировать кадровый потенциал сельских территорий. Большую роль в работе с молодыми кадрами для села сыграют агроклассы, агрошколы и производственные ученические бригады.

«Тема развития агроклассов назревала давно, и в нескольких регионах есть прекрасный опыт такой профориентации в сельских школах, например в Якутии, где определен нормативный статус пришкольного участка. В рамках программы «Образование» у них идет обеспечение сельхозтехникой, есть взаимодействие сельхозтоваропроизводителей. Конечно, хочется, чтобы такая работа была выстроена на федеральном уровне», – отмечает координатор проекта «Село. Территория развития», председатель Российского союза сельской молодежи (РССМ) Ю. Оглоблина.

По ее мнению, в ходе подготовки по поручению президента РФ В. Путина программы «Кадры для села» профориентация в сельских школах должна занять одну из ключевых позиций.

По мнению экспертов, для тиражирования аграрной профориентации по всей стране необходимо на федеральном уровне закрепить в законодательстве понятие агроклассов и производственных бригад, организовать их последующую поддержку со стороны органов власти – ресурсную и методическую. Так школьные подсобные хозяйства смогут стать самостоятельным юридическим лицом, а значит – сельскохозяйственным товаропроизводителем, возможным получателем господдержки и участником рынка сельскохозяйственной продукции (рис.).

Для Цитирования:
Сельские кадры нужно готовить еще в школе. Главный зоотехник. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: