По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Секреты CММ для пиарщиков ине только

Анна Шуст предприниматель, маркетолог и журналист, автор книг-бестселлеров

CММ-продвижение требует грамотного подхода к текстам. Обязательно ли для этого нанимать в штат журналистов и копирайтеров? Что учесть при написании постов и как раскачать подписчиков? Ведь в большинстве своем в каждой компании этим процессом руководит именно сотрудник PR-службы.

Допустим, ваша тема сложная и требует подробных объяснений. Для начала удостоверьтесь, что все это сложное действительно востребовано аудиторией. Часто очень крутые эксперты считают, что только постами на глубокие темы могут показать свою экспертность. Но по факту пишут то, что охотно прочитают десяток коллег. А потенциальным клиентам это все не нужно, у них другие запросы и проблемы. Например, когда психолог начинает рассказывать про тонкости супервизии или про то, какие программы повышения квалификации прошел и что он там изучал. В этом случае нужно вернуться в начало нашего руководства и перечитать главу об изучении целевой аудитории.

Если с темами публикаций все ОК, то вот подборка рекомендаций, как сделать сложное понятным.

1. Проводите в тексте параллели от привычного читателю контекста к новому, от знакомых вещей к тем, которые вы хотите им объяснить: «Когда вы начинаете посещать психолога, это похоже на старт занятий плаванием. Вы же не ждете, что после первой тренировки у вас получится проплывать три бассейна и не уставать. В работе с психологом то же самое — мгновенные перемены невозможны, но вы идете к ним небольшими шагами, постепенно».

2. Пишите коротко. Короткие предложения воспринимаются легче. Меняйте строгие официальные слова на более простые и человеческие. Если обращать на это внимание, то при редактировании текста легко это отследить и исправить. Длинно: «Психоаналитик будет расспрашивать вас о том, что вам снится, потому что это важно для понимания того, какие бессознательные процессы происходят в вашей психике, эти процессы во многом влияют на ваше поведение и реакции». Коротко: «Психоаналитик будет расспрашивать о том, что вам снится. Это важно, чтобы понять ваши бессознательные процессы. Они во многом влияют на вашу жизнь и поведение».

3. Приводите примеры. Это может быть ситуация из вашего опыта, пример из жизни. В этом практическом руководстве я тоже снабдила каждый алгоритм создания текста примером, как написать черновик по моему алгоритму. А в некоторых главах добавила и скрины постов, они дополняют теорию.

Для Цитирования:
Анна Шуст, Секреты CММ для пиарщиков ине только. Служба PR. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: