По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 308

Сегодня блогеры определяют, что будет востребовано завтра

Жирнова Эльвира Николаевна магистрант 2 курса программы «Медийно-информационная грамотность» Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московского педагогического государственного университета, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Россия, 109240, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16-18, e-mail: elly_zh@mail.ru

Интернет — неотъемлемая часть жизни каждого человека. В статье автор рассказывает о том, как плотно он вошел в нашу жизнь. Автор рассматривает всемирную паутину как часть современной медиакультуры, делая акцент на социальных сетях, платформах YouTube и Instagram, потому что они пользуются огромной популярностью не только у молодежи, но и у представителей старшего поколения, а также у специалистов медийных профессий.

Литература:

1. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”» // Российская газета. — 2014. — № 6373, 7 мая.

2. Роскомнадзор прекратил вести реестр блогеров // Ведомости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/politics/ articles/2017/08/01/727388-roskomnadzor-reestr-blogerov (дата обращения14.11.2018).

3. Малышка Туся из деревни // Instagram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.instagram.com/pp.tysya/?hl=ru (дата обращения 14.11.2018).

4. Умный блогер Саша Митрошина // Instagram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.instagram.com/alexandramitroshina/?hl=ru (дата обращения 14.11.2018).

5. Маша Смо. Желание из слов // Instagram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.instagram.com/masha.smo/?hl=ru (дата обращения 14.11.2018).

6. Саша Кетова // Instagram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.instagram.com/shketova.s/?hl=ru (дата обращения 14.11.2018).

7. Кастельс М. Россия и сетевое общество: Аналитическое исследование / М. Кастельс, Э. Киселева // Мир России. — 2001. — № 1. — С. 23–51.

8. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. — М., 2013.

9. Как определить эффективность работы СМИ в социальных медиа. Примеры и аналитика // rocid.ru. 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: // rocid.ru/fi les/events/spbicomf11/presentations/26sep.s6-borisova.pdf (дата обращения 14.11.2018).

10. Как пользоваться Instagram // Главный портал Россия Instagram. [Электронный ресурс.] http://instagrama.net/pro-instagram/kak-polzovatsia-instagram (дата обращения 13.11.2018).

Статья поступила 12.05.2019 г.

В XXI в. Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что отказаться от него хотя бы на сутки уже невозможно. Утро современного человека начинается с просмотра лент в Instagram, Facebook и «ВКонтакте», с проверки электронной почты, с чтения новостей онлайновых информационных агентств. В Интернете вся наша жизнь: личные данные, фотографии, друзья, книги, фильмы и многое другое. Традиционные средства массовой информации тоже покоряются Интернету — у них нет иного выбора, потому что тиражи печатных изданий неизменно падают, рейтинги телепрограмм тоже не радуют. Традиционным СМИ приходится адаптироваться, изучать и внедрять новые форматы, модернизировать контент, создавать блоги.

Именно блоги сегодня — одно из самых перспективных направлений современных медиа. И если раньше в ответ на вопрос «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» дети перечисляли такие профессии, как космонавт, врач, учитель, то сегодня это блогер. Блогеры отодвинули на задний план телеведущих, актрис и в особенности журналистов.

Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ1, известному как «Закон о блогерах», авторы электронных ресурсов, чья ежедневная аудитория превышает 3000 человек, обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре как средство массовой информации. Однако в 2017 г. закон был отменен2, что никак не сказалось на количестве блогеров. Телевидение для многих уже давно перестало быть золотой мечтой — если раньше в Сеть приходили, чтобы попасть на ТВ, то сейчас приходят на ТВ, чтобы попасть в Сеть. И это объяснимо — аудитория в Интернете разнообразнее и гораздо шире, чем аудитория некоторых СМИ. А это значит, что и возможностей для профессионального развития у людей в несколько раз больше, ведь Интернет безграничен.

Эра блогеров в России во многом началась с YouTube. Большую популярность приобрели подростки, многие из которых сейчас, уже повзрослев, сохранили и приумножили эту известность. Рома Желудь, Катя Клэп, Саша Спилберг и многие другие считаются одними из самых известных среди первопроходцев российского YouTube. Весь их контент носит исключительно развлекательный характер, нацелен на аудиторию от 12 до 17 лет. Сегодня же, с развитием Интернета и расширением круга его возможностей, появляются новые лица, имена, шоу.

Для Цитирования:
Жирнова Эльвира Николаевна, Сегодня блогеры определяют, что будет востребовано завтра. Вопросы культурологии. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: