Статья поступила 12.05.2019 г.
В XXI в. Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что отказаться от него хотя бы на сутки уже невозможно. Утро современного человека начинается с просмотра лент в Instagram, Facebook и «ВКонтакте», с проверки электронной почты, с чтения новостей онлайновых информационных агентств. В Интернете вся наша жизнь: личные данные, фотографии, друзья, книги, фильмы и многое другое. Традиционные средства массовой информации тоже покоряются Интернету — у них нет иного выбора, потому что тиражи печатных изданий неизменно падают, рейтинги телепрограмм тоже не радуют. Традиционным СМИ приходится адаптироваться, изучать и внедрять новые форматы, модернизировать контент, создавать блоги.
Именно блоги сегодня — одно из самых перспективных направлений современных медиа. И если раньше в ответ на вопрос «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» дети перечисляли такие профессии, как космонавт, врач, учитель, то сегодня это блогер. Блогеры отодвинули на задний план телеведущих, актрис и в особенности журналистов.
Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ1, известному как «Закон о блогерах», авторы электронных ресурсов, чья ежедневная аудитория превышает 3000 человек, обязаны регистрироваться в Роскомнадзоре как средство массовой информации. Однако в 2017 г. закон был отменен2, что никак не сказалось на количестве блогеров. Телевидение для многих уже давно перестало быть золотой мечтой — если раньше в Сеть приходили, чтобы попасть на ТВ, то сейчас приходят на ТВ, чтобы попасть в Сеть. И это объяснимо — аудитория в Интернете разнообразнее и гораздо шире, чем аудитория некоторых СМИ. А это значит, что и возможностей для профессионального развития у людей в несколько раз больше, ведь Интернет безграничен.
Эра блогеров в России во многом началась с YouTube. Большую популярность приобрели подростки, многие из которых сейчас, уже повзрослев, сохранили и приумножили эту известность. Рома Желудь, Катя Клэп, Саша Спилберг и многие другие считаются одними из самых известных среди первопроходцев российского YouTube. Весь их контент носит исключительно развлекательный характер, нацелен на аудиторию от 12 до 17 лет. Сегодня же, с развитием Интернета и расширением круга его возможностей, появляются новые лица, имена, шоу.