Что касается общих мировых итогов Scania, в 2020 г. чистый объем продаж снизился на 18 % — до 125,1 млрд шведских крон. В четвертом квартале поставки автомобилей практически вернулись к уровню 2019 г., и чистый объем продаж снизился на 6 %— до 36,2 млрд шведских крон, а операционная прибыль увеличилась на 1 %— до 3,6 млрд шведских крон.
«Способность Scania обеспечивать ежедневные поставки техники и в то же время развивать транспортную систему будущего без использования ископаемого топлива подверглась испытанию в 2020 г. Тем не менее в сентябре мы запустили первую линейку полностью электрических грузовиков, которая сыграет ключевую роль в достижении Scania научно обоснованных климатических целей. К 2025 г., по прогнозам Scania, на электрифицированные модели будет приходиться около 10 % от общего объема продаж автомобилей в Европе, а к 2030-му этот показатель, согласно планам, составит 50 %», — сообщил президент и Генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон.
Как отметил генеральный директор ООО «Скания-Русь» Симоне Монтанья: «Прошлый год был невероятно сложным, но мы справились. Дилерская сеть Scania продолжала работу с соблюдением всех мер безопасности. Мы существенно продвинулись в сфере цифровых решений, наладили виртуальную коммуникацию с клиентами и электронный документооборот, стали еще активнее использовать дистанционный коучинг водителей и другие сервисы на основе системы Scania FMS. Нам также удалось минимизировать сбои в поставках новой техники, связанные с приостановкой производств и другими ограничениями пандемии. Всесторонняя поддержка партнеров и клиентов всегда была нашим приоритетом. Значительный объем продаж автомобилей даже на фоне экономической нестабильности доказывает доверие российских грузоперевозчиков к бренду Scania, и наша задача — сделать все возможное, чтобы бизнес клиентов оставался конкурентоспособным, прибыльным».
В целом в России за прошлый год зарегистрировано 4796 автомобилей Scania, из них:
• 752 самосвала для строительной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей;