По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.46

Сбытовая деятельность на современных предприятиях производства

Устинович Е.С. д-р полит. наук, доцент, профессор кафедры экономики, управления и политики, Юго-Западный государственный университет

Современная экономическая ситуация говорит о необходимости грамотного решения сбытовых и управленческих задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия и, следовательно, увеличения объема продаж, основанного на эффективном управлении реализацией продукции. Поэтому комплексные исследования рынка, проведение грамотной товарной политики и целевой подход к управлению сбытом товаров становятся составной частью сбытовой деятельности предприятий.

Литература:

1. Алексич К.А., Кравченко В.Н.. Методология анализа сбытовой деятельности торговой компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// docplayer.ru/53201372-Udk-metodologiya-analizasbytovoy-deyatelnosti-torgovoy-kompanii.html.

2. Бармашова Л.В. Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://barmashova.ru/mater_tehnich_ snabgenie/uprav_ sbitom.

3. О проекте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sdelanounas.ru/staticpages/?id=101.

4. Силинский В.С. Гармонизация сбытовой и производственной деятельности высокотехнологичного промышленного предприятия в условиях неопределенности и нестабильности // Экономический журнал. – 2015. – №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/garmonizatsiya-sbytovoy-i-proizvodstvennoydeyatelnosti-vysokotehnologichnogopromyshlennogo-predpriyatiya-v-usloviyah (дата обращения: 07.04.2019).

5. Сысолятин А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия // Проблемы науки. – 2015. – №4 (34). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/otsenka-effektivnosti-sbytovoy-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 07.04.2019).

6. Упоров В.А. Совершенствование системы сбыта производственных предприятий как необходимый элемент поддержания устойчивого развития. – Организатор производства. – 2019. – № 27 (1). – С. 81–89.

7. E.A. Kirillova, E.A. Shergunova, E.S. Ustinovich, N.N. Nadezhin, L. B. Sitdikova. The Principles of the Consumer Right Protection in Electronic Trade: A Comparative Law Analysis//http://www. econjournals.com/index.php/ije­ /article/view/2540/ pdfhttp://www.econjournals.com/index.php/ijefi/ article/view/2540/pdf.

8. Kirillova E.A., Bogdan V.V., Pozdnjakova S.S., Ustinovich E.S. Inheritance of Electronic Payment Acciounts: Practice Isses. Journal of Internet Banking and Commerce. http://www.icommercecentral.com/ ArchiveJIBC/currentissue-internet-banking-andcommerce.php.

9. Устинович Е. Ненадлежащее исполнение договора поставки в торговой деятельности//Директор по маркетингу и сбыту. – 2018. – №4. – С.43–52.

В поисках информации о современном производстве в России, натолкнулась на интересное СМИ на полях Интернета, рассказывающее об успешном опыте создания новых производств в промышленности, АПК и т.д. Это – проект «Сделано у нас» (главный редактор: Ковригин Р.В.)1 .

Хотелось бы сразу согласиться с позицией моего коллеги, уважаемого Ковригина Р.В. о том, что, как он отмечает, «в народе, усилиями СМИ, укрепилось мнение, что Россия уже давно ничего не производит, что мы живем только за счет торговли нефтью и газом, а промышленность разрушена, новые заводы не строятся. Потоки негативных новостей заполнили Рунет.

Но это не правда. В России производится высокотехнологичная продукция, строятся новые заводы, развивается энергетика, строятся новые АЭС, ГЭС, ТЭЦ, мосты, дороги, медицинские центры, спортивные комплексы и многое, многое другое. На самом деле Россия давно обеспечивает себя пшеницей, производство мяса птицы обогнало наивысшие советские показатели в 2 раза. И это далеко не все!»2.

Все сказанное вполне справедливо. И ярким тому свидетельством стало событие весны этого года – в «Есипово» Московской области открыт завод Mersedes-Benz.

Между тем открытие новых производств сразу ставит вопрос об эффективном сбыте своей продукции. Современная экономическая ситуация говорит о необходимости грамотного решения сбытовых и управленческих задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия и, следовательно, увеличения объема продаж, основанного на эффективном управлении реализацией продукции. Поэтому комплексные исследования рынка, проведение грамотной товарной политики и целевой подход к управлению сбытом товаров становятся составной частью сбытовой деятельности предприятий (рис.1).

Сбытовая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирование ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Не менее значимой частью сбытовой деятельности является оперативно-сбытовая работа.

Для Цитирования:
Устинович Е.С., Сбытовая деятельность на современных предприятиях производства. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: