По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.331

Сбор и анализ эксплуатационных параметров работы сельскохозяйственной техники в системе Wialon Hosting

Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: gosniti-lab4@mail.ru
Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье описан принцип получения с помощью применения системы Wialon Hosting на сайте компании GURTAM необходимой информации об эксплуатационных показателях работы сельскохозяйственной техники с установленным универсальным программируемым контроллером CAN-WAY на примере трактора John Deere 7830. Проведен сбор и анализ полученной информации по средствам удаленного онлайн-мониторинга.

Литература:

1. Тихомолов А. А., Ткачев К. О., Кармановский Н. С. Способ расширения функциональных возможностей мобильного терминала мониторинга подвижных объектов // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — 2012. — № 6 (82). — С. 148–150.

2. Измайлов А. Ю., Хорошенков В. К., Лужнова Е. С. Управление сельскохозяйственными мобильными агрегатами с использованием навигационной системы ГЛОНАСС/GРS // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2015. — № 3. — С. 15–20.

3. Артюшин А.А., Смирнов И.Г. Научно-техническое обеспечение применения ГЛОНАСС в сельскохозяйственном производстве // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2015. — № 1. — С. 8–11.

4. Совин К. Г. Обмен данными в автотракторной технике по CAN-шине на основе протокола SAE J1939 и FMSStandard // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 6. — С. 60–65.

5. Совин К. Г. Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 5. — С. 60–67.

6. Хаббатуллин Р. Р., Совин К. Г., Кильдеев Т. А. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

7. Матейчик С. Н. Папушин Э. А. Алгоритм преобразования информации о работе машинотракторных агрегатов с терминала Teltonika // Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства. — 2016. — № 89. — С. 51–58.

8. Гончаров Н. Т., Колесникова В. А., Афонина И. И., Хорошенков В. К. Алексеев И. С., Лонин С. Э., Лужнова Е. С. Мониторинг управления сельскохозяйственными мобильными и стационарными объектами // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2016. — № 6. — С. 27–32.

9. Совин К. Г., Костомахин М. Н. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

10. Совин К. Г Определение и анализ кодов неисправностей трактора JOHN DEERE на основе шины CAN // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 1. — С. 41–45.

На трактор John Deere модели 7830 установлен универсальный бортовой контроллер CAN-WAY, разработанный ФГБНУ ФНАЦ ВИМ совместно с компанией ООО «АльфаТех». Далее осуществлено его подключение к системе мониторинга транспортных средств Wialon Hosting на сайте компании GURTAM с целью дистанционного получения наглядной информации о передвижении техники и значений эксплуатационных параметров.

В пользовательском окне (рис. 1) расположена карта местности для отслеживания местоположения транспортного средства, а также имеется возможность просматривать его перемещения за определенный день, месяц или выделенный промежуток времени. Все перемещения транспортного средства выделяются цветом по временным промежуткам в зависимости от количества его остановок (рис. 2).

В левом столбце пользовательского окна обозначен пробег трактора для каждого из выделенных временных промежутков.

При нажатии на кнопку Play справа от указанного пробега можно визуализировать перемещение транспортного средства в течение всего выбранного времени. Маршрут движения трактора фиксируется в виде отдельных точек через определенные интервалы времени и соединяется линией, которая называется треком (рис. 3).

При этом в каждой точке местоположения транспортного средства можно просмотреть данные, считанные с датчиков, для конкретного момента времени с целью анализа состояния техники во время эксплуатации (рис. 4).

Пример всплывающего окна с указанием считываемой информации с датчиков в одной из точек трека показан на рисунке 5.

Также текущее значение анализируемых параметров отображается во вкладке «Мониторинг» на панели управления (рис. 6). Обновление информации осуществляется приблизительно один раз в 10 с (при условии работы техники).

Во вкладке «Сообщения» (рис. 7) система приводит список сообщений по времени со значением считываемых параметров, а также показывает статистику работы техники (общее время работы, пройденное расстояние, среднюю и максимальную скорость).

Для Цитирования:
Костомахин М. Н., Совин К. Г., Сбор и анализ эксплуатационных параметров работы сельскохозяйственной техники в системе Wialon Hosting. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: