По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самостоятельная работа студентов как способ оптимизации учебного процесса в СПО

Бочарова Людмила Ивановна председатель ЦМК «Лабораторная диагностика», ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Ховасова Наталья Ивановна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Цитиридис Елена Мстиславовна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Карпцова Галина Анатольевна преподаватель высшей категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Кобзева Марина Валерьевна преподаватель первой категории, ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж», kobzeva-78@mail.ru

В настоящее время оптимизация самостоятельной работы студентов — один из важнейших резервов повышения эффективности российского среднего образования. В связи с этим, весьма актуально совершенствование организации и методики самостоятельной работы студентов. Особую роль среди ключевых компетенций отводится развитию навыков самостоятельной работы, что позволяет перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца. Эти задачи призван решать Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения, с введением которого, в обучении существенно возрастает значение самостоятельной работы.

Литература:

1. Абасов З. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов / З. Абасов // Высшее образование в России, 2007. – № 10.

2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. — Казань: изд-во Казанского ун-та, 1998. — 318 с.

3. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов / А. Беляева // Высшее образование в России, 2006. – № 6.

4. Ильина Е.Г. Электронный вариант методического указания как форма организации самостоятельной работы студентов / Е.Г. Ильина, В.С. Мошкина // Известия АлтГУ, 2006. – № 3.

5. Сонашенко Б. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы / Б. Сонашенко // Высшее образование в России, 2006. – № 7.

В современных условиях профессиональная подготовка обучающихся средних медицинских училищ и колледжей ориентирована на потребности работодателей в специалистах, способных самостоятельно и эффективно работать с большим объемом информации.

Это принципиально меняет отношение к педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Преподавание должно быть ориентировано на компетентностный подход, при котором целью и результатом среднего профессионального образования является наличие у выпускников сформированных общих и профессиональных компетенций [3].

Особую роль среди ключевых компетенций отводится формированию учебно-исследовательской компетенции студентов и развитию навыков самостоятельной работы, что позволяет перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность [2].

Эти задачи призван решать Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения, с введением которого, в обучении существенно возрастает значение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов (СРС) в зависимости от места и времени ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами, подразделяется на следующие виды [3]:

— самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);

— самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов;

— внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

В стандартах профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее трети бюджета времени студента. Времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, поэтому необходимо эффективно использовать и внеаудиторное время.

Для Цитирования:
Бочарова Людмила Ивановна, Ховасова Наталья Ивановна, Цитиридис Елена Мстиславовна, Карпцова Галина Анатольевна, Кобзева Марина Валерьевна, Самостоятельная работа студентов как способ оптимизации учебного процесса в СПО. Врач скорой помощи. 2015;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: