Статья поступила 03.02.2017 г
минувшем году американская поп-звезда Мадонна представила клип на сингл (так называется грампластинка, на каждой стороне которой размещена только одна музыкальная композиция) Living For Love («Жить ради любви») из своего нового альбома Rebel Heart («Мятежное сердце»). Певица примерила элегантный и страстный образ матадора в процессе борьбы с танцующими мускулистыми минотаврами. Жакет из красного шелкового бархата с ручной вышивкой и укороченные брюки с лампасами для певицы создала набирающая популярность российский модельер Ульяна Сергеенко, работающая в ретростиле Russian Lady, как это назвали на Западе. Завершался ролик цитатой из книги «Так говорил Заратустра» философа Фридриха Ницше: «Ибо человек — самое жестокое из всех животных. Во время трагедий, боя быков и распятий он до сих пор лучше всего чувствовал себя на земле; и когда он нашел себе ад, то ад сделался его небом на земле» [7. C. 158]. Так воплотилась мечта самого философа о танцующих (и поющих) идеях самосозидания-самовыворачивания.
Такие формы приобрёл и посыл философа, что человек — это нечто, что следует преодолеть.
Впрочем, что касается Мадонны, здесь все же не мысль танцует, а скорее танецмыслит какможет, комбинируетитранзистирует. В смысле транзистологии. Но как выглядит дизайн головного мозга в своей функциональности? Об этом 35 размышляет Б. Гройс. В разных фильмах ранее не раз делались попытки показать на экране саму фигуру мыслителя в процессе размышлений. Ясно, что в принципе он должен сидеть (в той или иной оптимизационной степени Сизиф кабинета) и думать. Но такой подход противоречит самой динамичной природе кино,где смысл заключается в том, чтобы двигаться с максимально возможной скоростью, чаще с помощью самых современных средств передвижения, и при этом метко стрелять.
По мнению Б. Гройса, первым шагом к изображению мысли философа стали кун-фу фильмы. Мыслители кун-фу утверждают: у того, кто овладел искусством кун-фу, мысль совпадает с движениями, а движения неотделимы от мысли.