По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Саморасцепка

Названа причина расцепки вагонов электропоезда «Иволга 4.0», которое произошло 27 июня 2024 года при отправлении с платформы Кратово на МЦД-3. Никто не пострадал, пассажиров высадили из вагонов, но интервалы движения на Казанском направлении были увеличены. Случай с саморасцепкой — не первый в Москве. Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой».

Причиной инцидента стал скрытый производственный дефект детали сцепного устройства, сообщили РИА Новости в «Трансмашхолдинге» (ТМХ). ТМХ является разработчиком и производителем поездов «Иволга».

В ТМХ сообщили, что поставщик сцепных устройств будет оштрафован, а контроль над качеством вновь поступающих сцепных устройств будет усилен. После инцидента ТМХ объявил, что в течение пяти дней проинспектирует все «Иволги» из поставки 2024 года, пишет Интерфакс.

Вагоны «Иволги» расцепились 27 июня в 13:30: когда поезд начал движение от платформы, между пятым и шестым вагоном разорвалась сцепка. Через 2 с лишним часа, в 15:43 железнодорожники убрали с пути неисправный электропоезд. В пресс-службе Московской железной дороги заявили, что произошел «саморасцеп».

В холдинге сразу после ЧП оперативно создали экспертную группу из представителей завода-изготовителя, инжиниринговой компании и поставщика сцепного устройства. Все специалисты немедленно выехали на место происшествия.

Разобрались за два дня. Но еще в день ЧП паблик «Подслушано электрички Москвы» оперативно связался с сервисной организацией производителя деталей сцепки и сообщил, что предварительной причиной саморасцепа вагонов «Иволги 4.0» ЭГЭ2Тв-029 стал брак детали автосцепки: «По предварительной версии, у сцепного устройства ТМ 152 производства ООО «Транстех» был брак детали», — написал паблик.

«Иволги 4.0» собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Их начали производить аккурат с началом введения санкций, пишет издание MSK1.RU.

Крупные производители вынуждены искать поставщиков запчастей среди отечественных производителей, при этом качество этих запчастей остается под вопросом, говорят эксперты.

«Производители могут менять на какие-то китайские комплектующие то, что раньше было европейским. Это может казаться тем же поездом, что и раньше, но вот начинка, она уже другая. Как это всё будет сочетаться? Это тоже предметы многочисленных испытаний, сертификаций. Без этого никто поезд на линию не выпустит», — говорит главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков, которого цитирует MSK1.RU.

Для Цитирования:
Наталья Алякринская, Саморасцепка. Железнодорожник. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: