По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самообследование образовательного учреждения

В статье рассматривается порядок проведения самообследования образовательной организацией, показаны структура самообследования и содержание его основных разделов, раскрывающих особенности организации учебного процесса, востребованность выпускников на рынке труда, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки образования, научной деятельности.

Порядок проведения самообследования образовательной организацией, который утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (далее — Порядок), ставит перед участниками образовательного процесса широкий круг задач. Документ вступил в силу 1 сентября 2013 года (вместе с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В Законе № 273-ФЗ закреплен принцип открытости системы образования, который реализуется, в частности, путем доведения информации о деятельности образовательной организации через открытые источники, в том числе через Интернет. Информация о деятельности образовательной организации доводится путем публикации (направления) отчета о результатах самообследования.

Таким образом, основное назначение нового Порядка — обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. Отметим, что предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования отнесено к компетенции образовательной организации наряду с представлением ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств (п. 3 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Проведению госаккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования (п. 7 ст. 33.2 Закона № 3266-1). Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Порядок проведения самообследования, а также показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются Минобрнауки России. В нем содержатся показатели деятельности для подлежащих самообследованию:

— образовательной организации высшего образования;

— профессиональной образовательной организации;

— организации дополнительного профессионального образования;

— общеобразовательной организации;

— организации дополнительного образования детей;

— дошкольной образовательной организации.

Таким образом, не подлежащие государственной аккредитации дошкольные образовательные организации тем не менее тоже должны заниматься самообследованием и составлять отчет по его результатам.

Для Цитирования:
Самообследование образовательного учреждения. Ученый совет. 2015;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: