В этом году фестивальная площадка расположилась рядом с «Городской фермой» в глубине пространства ВДНХ. Мероприятие практически стало единственным, решившимся на «реальный», а не онлайн-формат. При этом все меры безопасности были соблюдены — по количеству посетителей и социальной дистанции, созданию отдельных проходов к садам и проведению экскурсий, а также разнесенным по разные стороны лавочкам с предупреждающими метками.
На суд зрителей были представлены как большие сады, так и малые архитектурные формы и арт-объекты. Не стоит недооценивать дизайнеров — даже небольшие по площади малые выставочные сады требовали длительного проектирования, высокоточных эскизов и ТЗ. К тому же для всех участников была предложена тема года. В этот раз она звучала как «Трудный возраст». Почти всех без исключения покорил арт-объект, больше всего напоминавший гнездо или лабиринт из сплетенных ветвей (также напоминавших сплетенные косы). Это была Terra Incognita («Неизведанная земля») дизайнеров Евгении Самохиной и соавторов Сергея Тюрина и Оксаны Календюк. Если заглянуть внутрь и пройти по напоминавшему линии инь и ян лабиринту, можно было найти укромное, освещенное лофтовыми лампочками место для созерцания и единения с самим собой.
Тему взросления продолжал сад с говорящим названием «До 16 и старше», похожий на идеальный домик для игр или дом на дереве (или вокруг дерева) дизайнеров Марины Бересневой и Марии Принтц. В этом тайном убежище можно читать, играть, пить чай, беседовать и наслаждаться последними летними днями. По задумке авторов, подразумевается и эксплуатируемая озелененная кровля, правда, по лестнице посетителей просили туда не подниматься.
Стоит отметить, что близость осени настраивала создателей проектов на определенный лад. Популярностью пользовались ягодные кустарники, а также многолетники рыжих и коричневых тонов, хорошо смотрящиеся на фоне желтой, красной и даже уже пожухлой листвы. В малых архитектурных формах даже наблюдался особый тренд — «ржавчина»: металлические, «под старину» и подвергнувшиеся коррозии элементы, клетки для растений, необычные ограды и малые формы. Сад, посвященный Жанне д’Арк, напоминал о костре — такова была идея его создателей.