Гостиничная сфера по сравнению с другими российскими отраслями — одна из наиболее органично встроенных в глобальную экономику и, соответственно, зависимых от мировой конъюнктуры. К примеру, именно здесь на руководящих должностях сосредоточено наибольшее количество экспатов. Да, сейчас «варягов» уже значительно меньше, нежели до масштабного падения курса рубля в 2014 г., но все равно предостаточно. Ключевым обстоятельством, за которое их ценят игроки рынка, является (особенно это характерно для транснациональных брендов, действующих в России) понимание европейских и американских стандартов ведения бизнеса. Конечно, это, в свою очередь, стимулирует и российскую молодежь, талантливую или же имеющую обеспеченных родителей, поступать в западные вузы. Понятно, что корочка такого вуза в глазах работодателя выглядит привлекательно. Так где же готовят лучших специалистов индустрии гостеприимства?
Логично предположить, что лучшие учебные заведения, готовящие управленцев в сфере отельного бизнеса, находятся в тех регионах и странах, которые славятся лучшим туристическим сервисом. Ввиду бесконечного множества вариантов остановимся лишь на нескольких популярных университетах за рубежом. Годовая стоимость обучения на степень бакалавра обычно составляет примерно 8–15 тыс. долл., в магистратуре — 12–16 тыс. долл.
Школа гостеприимства и туризма в составе этого вуза имеет международный знак качества. Преподавание в SEGi в первую очередь направлено на подготовку специалистов для быстро растущего туристического сектора Юго-Восточной Азии. Студентам предлагаются достойные варианты стажировки и успешного трудоустройства за счет сотрудничества школы со множеством отелей и ресторанов. Тут можно изучать гостиничный менеджмент и международный туризм. Также предлагаются программы Foundation в коммерции, сертификатные программы по управлению отелем и дипломные проекты со специализацией в кулинарии, туристическом и гостиничном менеджменте.
Университет Хассона знаменит своими 50 программами бакалавриата, а также магистратурой и докторантурой. Будущие работники HoReCa могут получить степень бакалавра со специализацией в продажах и маркетинге или ведении малого бизнеса, двойную степень бакалавра в финансах и гостиничном управлении, степень магистра в бизнес-администрировании. Также желающим предлагается отраслевая программа MBA.