По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

С какими клиентами работать, чтобы быстро добиться бизнес-целей, а не тратить время зря

Александр Лазарев генеральный директор компании по дизайну и ремонту «Точка опоры»

Эта статья подскажет, как усилить бренд компании «правильными» клиентами, покажет, какие заказчики обеспечат фирме максимальную маржинальность и объяснит, как урезать издержки и не потерять покупателей.

Компании, которые заявляют: «Чем больше клиентов, тем лучше», не добиваются того, чего хотят, а только напрасно тратят деньги и силы. Я убедился: когда фирма определила свою стратегию, лучше отказаться от заказчиков, которые мешают добиться цели. Расскажу, на каких клиентов ориентироваться компании в зависимости от стратегии.

Допустим, компания только открылась или входит в новый для себя сегмент. Вы завоевываете репутацию на новом рынке. Прежде чем получать прибыль, вы готовы поработать в ноль или даже в убыток.

Решение. Выбирайте для сотрудничества бизнес с именем: крупные госкомпании, российские филиалы международных холдингов. Вы отличите эти организации по большим рекламным кампаниям, в том числе федеральным; они покупают рекламу на ТВ.

Условия, которые предлагают такие заказчики контрагентам, подходят не каждому. Крупные компании оптимизируют расходы, а самая низкая из возможных цен входит у них в KPI закупочного отдела. Чем больше и регулярнее гигант планирует заказывать, тем ниже будет цена и жестче условия. Кроме того, именитые компании требуют от поставщика отсрочки платежа и других уступок.

Соглашайтесь даже на краткосрочные контракты с минимумом прибыли или без прибыли. Цель — зайти на рынок, завести личные знакомства и зарекомендовать себя.

Стратегия. В среднесрочной перспективе сотрудничество с крупными компаниями повысит стоимость бренда. Громкие имена в портфолио помогут в переговорах с другими контрагентами. Включите в коммерческое предложение информацию о крупных клиентах. По запросу предложите потенциальному заказчику контакты сотрудников, с которыми взаимодействовали в известной компании. Пусть те подтвердят, что работают с вами.

В долгосрочной перспективе сделки с именитыми заказчиками обеспечат вам доходность и повысят капитализацию компании. Работа с крупными игроками рынка зарекомендует вас как экспертов. Потенциальные клиенты увидят: ваша компетентность удовлетворила самого требовательного заказчика. Вы сможете поставить более высокую цену, чем в среднем по рынку.

Для Цитирования:
Александр Лазарев, С какими клиентами работать, чтобы быстро добиться бизнес-целей, а не тратить время зря. Кадровик бюджетной организации. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: