Стажировку в образовательном центре по направлениям «Педагогический дизайн проектной деятельности школьников в каникулярный период» и «Развитие математических способностей школьников через систему олимпиад, проектную и учебно-исследовательскую деятельность» прошли две группы приморских учителей. Чтобы получить путевку в мир инновационного образования, педагоги прошли конкурсный отбор: из более чем 80 учителей со всего края были отобраны 40 из 21 муниципалитета. Учителя математики, физики, химии, географии, истории, русского языка и литературы образовательных учреждений всех уровней, от начальной школы до системы дополнительного образования и вузов, познакомились с передовыми образовательными технологиями в ведущем российском центре.
По итогам обучения на базе краевого института и образовательного центра «Сириус» в Приморье будут сформированы проектные команды для распространения передового опыта, эффективных технологий и повышения качества образования в регионе.
«Успешного ученика может вырастить только учитель, способный собственным примером воспитать не исполнителя, а мыслителя, конкурентоспособную, компетентную личность, готовую показывать высокие результаты на различных олимпиадах и конкурсах», — считает ректор Приморского краевого института развития образования, куратор конкурсного отбора Людмила Кравчук.
«Математическое образование — это фундамент и залог успеха практически во всех сферах, — отмечает Екатерина Оргина, учитель математики, замдиректора по учебно-воспитательной работе средней школы села Малиново Дальнереченского района. — Опыт показывает, что дети, которые освоили математику, будут успешны и в других областях. Это базовое образование для многих востребованных сегодня профессий, но его уровень в последние годы не соответствует запросам рынка труда. Привить любовь к предмету — это целиком зона ответственности учителя. Причем хороший педагог может не только зародить интерес и развить талант, но и в определенной степени сформировать будущее ребенка. Когда учитель горячо увлечен своим делом и заражает этим своих учеников, они будто на одной волне. Большинство моих учеников любят математику. Как правило, начинать нужно с начальных классов, но и в старших классах еще не поздно привить любовь к точным наукам и развить у детей математическое мышление.