По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13.017 DOI:10.33920/igt-01-2311-03

Рынок продукции спортивного питания: перспективы развития, анализ ассортимента

О.В. Чугунова д. т. н., проф., зав. кафедрой технологии питания ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
П.С. Бикбулатов аспирант кафедры технологии питания ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

На данный момент наблюдается постоянный рост числа людей, которые придерживаются здорового образа жизни и активно занимаются спортом. В России средняя доля людей, увлеченных спортом, составляет около 27,5%. Увеличение числа спортивных клубов в стране приводит к росту спроса на спортивное питание, так как все больше людей стремятся улучшить свою пищевую составляющую и качество питания. Аналитики прогнозируют рост мирового рынка спортивного питания в ближайшее десятилетие. Важно отметить, что этот тренд не только свидетельствует о растущей популярности здорового образа жизни, но и предоставляет новые возможности для развития индустрии спортивного питания и создания инновационных продуктов, отвечающих потребностям спортсменов и здоровых людей. С целью определения потенциального портрета потребителей спортивного питания нами был проведен опрос среди респондентов различных возрастных групп в г. Екатеринбурге. На основе статистики рынка спортивного питания была проведена оценка ассортиментного предложения наиболее популярных магазинов на территории г. Екатеринбург по различным критериям. Полученные данные смогут сформировать понимание общей осведомленности потребителей и определить качество и широту ассортимента рынка спортивного питания.

Литература:

1. Ефремов О.В. Спортивное питание: основные принципы и организация / О.В. Ефремов, Т.С. Сумарокова, А.П. Павлова // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 декабря 2016 года. — Пенза: Наука и Просвещение, 2016. — С. 39–42.

2. Масленникова С.М. Тенденции развития спортивного питания / С.М. Масленникова // Наука и образование в современной конкурентной среде: Материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Уфа, 15–16 февраля 2014 года. Том Часть II. — Уфа: Автономная некоммерческая организация «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2014. — С. 41–43.

3. Николаева М.А. Состояние и перспективы развития рынка продуктов спортивного питания в России и за рубежом / М.А. Николаева, М.С. Худяков, О.Д. Худякова // Российский внешнеэкономический вестник. — 2019. — № 6. — С. 65–78.

4. Самосюк Д.И. Анализ рынка услуг по поддержанию и развитию здорового образа жизни в городе Иркутске / Д.И. Самосюк // Бизнес-образование в экономике знаний. — 2017. — № 3(8). — С. 75–78.

5. Штерман С.В. Пищевые спортивные гели для фитнеса и спорта / С.В. Штерман, Г.И. Андреев // Пищевая промышленность. — 2012. — № 3. — С. 60–63.

6. Федеральная служба государственных статистик — Тезисы доклада на заседании секции статистики ЦДУ РАН 19.12.2019 по теме: «Об итогах выборочного наблюдения состояния здоровья населения в 2019 году». — [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru

7. BusinesStat — Анализ рынка спортивного питания в России в 2017–2021 гг, прогноз на 2022–2026 гг. — [Электронный ресурс]: https://businesstat.ru.

8. BusinesStat — Анализ рынка спортивного питания в России в 2015–2019 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020–2024 гг. —Электронный ресурс]: https://businesstat.ru.

9. Бикбулатов П.С. Актуальность использования биологически активных добавок в рационе спортсменов / П.С. Бикбулатов, О.В. Чугунова // Пинские чтения: Материалы I Международной научно-практической конференции, Пинск, 15–16 сентября 2022 года / Редколлегия: В.И. Дунай [и др.]. — Пинск: Полесский государственный университет, 2022. — С. 284-287.

10. Специальное питание спортсменов на основе белково-углеводных напитков / И.Н. Пушмина, О.Я. Кольман, М.Д. Кудрявцев [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2020. — № 5. — С. 25–28.

11. Латков Н.Ю. Исследование влияния пищевого фактора на метаболические процессы организма спортсменов, испытывающих сверхвысокие нагрузки / Н.Ю. Латков // Индустрия питания. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 20–25.

1. Efremov O.V. Sportivnoe pitanie: osnovnye principy i organizacija / O.V. Efremov, T.S. Sumarokova, A.P. Pavlova // Sovremennaja pedagogika: aktual'nye voprosy, dostizhenija i innovacii: sbornik statej pobeditelej IV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Penza, 20 dekabrja 2016 goda. — Penza: Nauka i Prosveshhenie, 2016. — S. 39–42.

2. Maslennikova S.M. Tendencii razvitija sportivnogo pitanija / S.M. Maslennikova // Nauka i obrazovanie v sovremennoj konkurentnoj srede: Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 3-h chastjah, Ufa, 15–16 fevralja 2014 goda. Tom Chast' II. — Ufa: Avtonomnaja nekommercheskaja organizacija «Issledovatel'skij centr informacionno-pravovyh tehnologij», 2014. — S. 41–43.

3. Nikolaeva M.A. Sostojanie i perspektivy razvitija rynka produktov sportivnogo pitanija v Rossii i za rubezhom / M.A. Nikolaeva, M.S. Hudjakov, O.D. Hudjakova // Rossijskij vneshnejekonomicheskij vestnik. — 2019. — № 6. — S. 65–78.

4. Samosjuk D.I. Analiz rynka uslug po podderzhaniju i razvitiju zdorovogo obraza zhizni v gorode irkutske / D.I. Samosjuk // Biznes-obrazovanie v jekonomike znanij. — 2017. — № 3(8). — S. 75–78.

5. Shterman S.V. Pishhevye sportivnye geli dlja fi tnesa i sporta / S.V. Shterman, G.I. Andreev // Pishhevaja promyshlennost'. — 2012. — № 3. — S. 60–63.

6. Federal'naja sluzhba gosudarstvennyh statistik — Tezisy doklada na zasedanii sekcii statistiki CDU RAN 19.12.2019 po teme: «Ob itogah vyborochnogo nabljudenija sostojanija zdorov'ja naselenija v 2019 godu». — [Jelektronnyj resurs]: https://rosstat.gov.ru

7. BusinesStat — Analiz rynka sportivnogo pitanija v Rossii v 2017–2021 gg, prognoz na 2022–2026 gg — [Jelektronnyj resurs]: https:// businesstat.ru.

8. BusinesStat — Analiz rynka sportivnogo pitanija v Rossii v 2015–2019 gg., ocenka vlijanija koronavirusa i prognoz na 2020–2024 gg. — [Jelektronnyj resurs]: https://businesstat.ru.

9. Bikbulatov P.S. Aktual'nost' ispol'zovanija biologicheski aktivnyh dobavok v racione sportsmenov / P.S. Bikbulatov, O.V. Chugunova // Pinskie chtenija: Materialy I mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Pinsk, 15–16 sentjabrja 2022 goda / Redkollegija: V.I. Dunaj [i dr.]. — Pinsk: Polesskij gosudarstvennyj universitet, 2022. — S. 284–287.

10. Special'noe pitanie sportsmenov na osnove belkovo-uglevodnyh napitkov / I.N. Pushmina, O.Ja. Kol'man, M.D. Kudrjavcev [i dr.] // Fizicheskaja kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. — 2020. — № 5. — S. 25–28.

11. Latkov N.Ju. Issledovanie vlijanija pishhevogo faktora na metabolicheskie processy organizma sportsmenov, ispytyvajushhih sverhvysokie nagruzki / N.Ju. Latkov // Industrija pitanija. — 2018. — T. 3. — № 1. — S. 20–25.

Продукты спортивного питания представляют собой особую категорию пищевых продуктов, специально разработанных и предназначенных преимущественно для людей, занимающихся спортом и фитнесом [2].

Важно отметить, что связь между высоким уровнем здоровья и правильным питанием является неотъемлемой и неотделимой. Интерес к питанию, формированию правильного рациона и его влиянию на спортивные результаты стал самостоятельной наукой, требующей глубокого анализа и тщательного изучения. Сегодня существует все больше исследований, посвященных взаимодействию между питанием и спортом, что позволяет более точно понять, какие продукты и компоненты питания помогут достичь оптимальных спортивных результатов и улучшить общее здоровье. Эта наука постоянно развивается и углубляется, привлекая внимание специалистов и энтузиастов здорового образа жизни [1]. Правильное питание и спорт становятся неотъемлемыми компонентами полноценного и активного образа жизни, а продукты спортивного питания играют важную роль в достижении спортивных целей и улучшении общего физического состояния.

Рынок спортивного питания разделен на несколько сегментов в зависимости от типа продукта, целевой аудитории, канала продаж и географических особенностей. По типу продукта выделяются следующие категории: протеиновые порошки, изотонические сухие смеси, креатин, ВСАА, порошковые добавки, готовые протеиновые напитки, изо- и другие спортивные напитки, углеводные напитки, протеиновые батончики, углеводно-энергетические батончики и другие добавки [3].

Чаще всего спортивное питание — это биологически активные добавки, пищевые концентраты, специально разработанные для людей, активно занимающихся спортом и предназначенные для повышения силы, выносливости, увеличения мышечной массы и других спортивных показателей [4].

Базового рациона для общего тренировочного процесса, должно быть достаточно, чтобы:

• обеспечить достаточным количеством энергии и питательных веществ, с целью удовлетворения общих энергетических потребностей организма при проведении тренировок и упражнений различных тяжестей;

Для Цитирования:
О.В. Чугунова, П.С. Бикбулатов, Рынок продукции спортивного питания: перспективы развития, анализ ассортимента. Товаровед продовольственных товаров. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: