По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2 (063) DOI:10.33920/VNE-03-2403-02

Рынок продукции легкой промышленности. Актуальные изменения и тенденции развития

Иванова Д.Ф. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», г. Москва
Фукина О. В. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», г. Москва

В данной статье проанализировано современное состояние рынка продукции легкой промышленности, его перспективные направления и тенденции развития. Были выявлены ключевые показатели рынка, характеризующиеся снижением спроса в 2022 году, но увеличением показателя среднего чека. Также отмечена роль основных тенденций (изменение законодательной базы и переход к устойчивой моде) в способствовании к выходу новых компаний на рынок.

Литература:

1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации: официальный сайт. — Москва. — URL: http://government.ru/ (дата обращения 02.04.2023). — Текст: электронный.

2. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012).

3. Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 30.03.2023) «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах».

4. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. — Москва. — URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 02.04.2023). — Текст: электронный.

5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

6. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

7. А.Н. Кузнецова, Е.В. Морозова. Жизненный цикл медленной моды. — Известия высших учебных заведений, № 5 (401) технология текстильной промышленности 2022.

8. Идрисов, Г.И. Промышленная политика России в современных условиях/ Г. Идрисов. — М.: Изд-во Института Гайдара, 2018. — 160 с.

9. Кейт Флетчер. Долговечная мода, устойчивое развитие: процессы и практики применения. — Fashion Practice: The Journal of Design, Creative Process & the Fashion Industry (2012. Vol. 4.2).

10. Легпром России: официальный сайт. — Москва. — URL: https://www.ruslegprom.ru/ (дата обращения 02.04.2023). — Текст: электронный.

11. Производство обуви в Россиии: перспективы отрасли. URL: http://delonovosti.ru/ business/3900-proizvodstvo-obuvi-v-rossii.html (дата обращения 02.04.2023). — Текст: электронный.

12. Focus Technologies: официальный сайт. — Москва. — URL: https://focus.bi/ (дата обращения 11.12.2022). — Текст: электронный.

1. Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation: official website. — Moscow. — Available at: http://government.ru/ (accessed 04/02/2023). — Text: electronic. (In Russ.)

2. Osnovy gosudarstvennoi politiki v oblasti ekologicheskogo razvitiia Rossiiskoi Federatsii na period do 2030 goda [Fundamentals of state policy in the field of environmental development of the Russian Federation for the period until 2030] (approved by the President of the Russian Federation on April 30, 2012). (In Russ.)

3. Decree of the Government of the Russian Federation of March 12, 2022 N 353 (as amended on March 30, 2023) «On peculiarities of licensing activities in the Russian Federation in 2022 and 2023». (In Russ.)

4. Federal State Statistics Service: official website. — Moscow. — Available at: https:// rosstat.gov.ru/ (accessed 04/02/2023). — Text: electronic. (In Russ.)

5. Technical Regulations of the Customs Union TR CU 007/2011 «On safety of products intended for children and adolescents.» (In Russ.)

6. Technical Regulations of the Customs Union TR CU 017/2011 «On safety of light industry products.» (In Russ.)

7. Kuznetsova A. N., Morozova E. V. Zhiznennyi tsikl medlennoi mody [The life cycle of slow fashion]. Izvestiia vysshikh uchebnykh zavedenii [News of Higher Educational Institutions], No. 5 (401) Technology of the textile industry 2022. (In Russ.)

8. Idrisov G. I. Promyshlennaia politika Rossii v sovremennykh usloviiakh [Industrial policy of Russia in modern conditions] / G. Idrisov. — M.: Gaidar Institute Publishing House, 2018. — 160 p. (In Russ.)

9. Kate Fletcher. Durable fashion, sustainable development: processes and application practices. — Fashion Practice: The Journal of Design, Creative Process & the Fashion Industry (2012. Vol. 4.2).

10. Light industry of Russia: official website. — Moscow. — Available at: https://www. ruslegprom.ru/ (accessed 04/02/2023). — Text: electronic. (In Russ.)

11. Proizvodstvo obuvi v Rossiii: perspektivy otrasli [Footwear production in Russia: industry prospects]. Available at: http://delonovosti.ru/business/3900-proizvodstvo-obuvi-v-rossii.html (accessed 04/02/2023). — Text: electronic. (In Russ.)

12. Focus Technologies: official website. — Moscow. — Available at: https://focus.bi/ (accessed 12/11/2022). — Text: electronic. (In Russ.)

На современном этапе развития промышленности в Российской Федерации рынок одежды, швейных и трикотажных изделий является вторым по величие объемов производства, следуя за рынком продовольственных товаров. Кожевенно-обувная отрасль в свою очередь занимает третье место.

По оценке Focus Technologies, спрос на товары легкой промышленности в мае 2022 года сократился на 26 процентов по отношению к маю 2021 года. Однако в июне 2022 года сокращение спроса составило 12 %. Также необходимо отметить, что показатель «средний чек» вырос на 32 %. По мнению экспертов, связано это с тем, что в начале 2022 года рынок находился в состояние неопределенности, что связанно с приостановлением деятельности на территории Российской Федерации ряда зарубежных компаний. В то время как к лету 2022 года неопределенность снизилась, что характеризуется выходом новых компаний на рынок Российской Федерации [12].

К компаниям, которые прекратили осуществление своей деятельности на территории Российской Федерации, относятся: Chanel, Coperni, Gucci, Hermes, Prada, Victoria’s Secret, Tommy Hilfiger, Marks & Spencer, GAP, H&M, группа Inditex, которая владеет марками Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti и ряд других [4].

Отдельные компании, продавшие свой бизнес новым владельцам, изменили название известных магазинов. Так, открылись новые магазины под названиями RE, CR, M, СИН.

В этой связи необходимо отметить, что компания ООО «МАРКА РУС», ранее представленная на рынке Российской Федерации Marks & Spencer, GAP, Banana Republic, закрывшая свои магазины 31 декабря 2022 года, уже весной 2023 года стала развивать на территории Российской Федерации новые марки NetWork, BeymenClub, Mudo, принадлежавшие турецкой компании Fiba Retail Group.

Ценовая и ассортиментная стратегия новых компаний характеризуется следующими факторами: NetWork преимущественно представлен одеждой и обувью для девушек, среднего ценового сегмента. BeymenClub представлен в высоком ценовом сегменте, преимущественно для женщин и мужчин. Mudo принято сравнивать с H&M, так как ассортиментная политика характеризуется «быстрой модой», низким ценовым сегментом, большим количеством одежды, обуви, аксессуаров для мужчин и женщин [8].

Для Цитирования:
Иванова Д.Ф., Фукина О. В., Рынок продукции легкой промышленности. Актуальные изменения и тенденции развития. Лизинг. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: