На современном этапе развития промышленности в Российской Федерации рынок одежды, швейных и трикотажных изделий является вторым по величие объемов производства, следуя за рынком продовольственных товаров. Кожевенно-обувная отрасль в свою очередь занимает третье место.
По оценке Focus Technologies, спрос на товары легкой промышленности в мае 2022 года сократился на 26 процентов по отношению к маю 2021 года. Однако в июне 2022 года сокращение спроса составило 12 %. Также необходимо отметить, что показатель «средний чек» вырос на 32 %. По мнению экспертов, связано это с тем, что в начале 2022 года рынок находился в состояние неопределенности, что связанно с приостановлением деятельности на территории Российской Федерации ряда зарубежных компаний. В то время как к лету 2022 года неопределенность снизилась, что характеризуется выходом новых компаний на рынок Российской Федерации [12].
К компаниям, которые прекратили осуществление своей деятельности на территории Российской Федерации, относятся: Chanel, Coperni, Gucci, Hermes, Prada, Victoria’s Secret, Tommy Hilfiger, Marks & Spencer, GAP, H&M, группа Inditex, которая владеет марками Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti и ряд других [4].
Отдельные компании, продавшие свой бизнес новым владельцам, изменили название известных магазинов. Так, открылись новые магазины под названиями RE, CR, M, СИН.
В этой связи необходимо отметить, что компания ООО «МАРКА РУС», ранее представленная на рынке Российской Федерации Marks & Spencer, GAP, Banana Republic, закрывшая свои магазины 31 декабря 2022 года, уже весной 2023 года стала развивать на территории Российской Федерации новые марки NetWork, BeymenClub, Mudo, принадлежавшие турецкой компании Fiba Retail Group.
Ценовая и ассортиментная стратегия новых компаний характеризуется следующими факторами: NetWork преимущественно представлен одеждой и обувью для девушек, среднего ценового сегмента. BeymenClub представлен в высоком ценовом сегменте, преимущественно для женщин и мужчин. Mudo принято сравнивать с H&M, так как ассортиментная политика характеризуется «быстрой модой», низким ценовым сегментом, большим количеством одежды, обуви, аксессуаров для мужчин и женщин [8].