В настоящее время микрозелень — это одна из самых прибыльных и быстрорастущих отраслей в секторе оптовой торговли продуктами, прогнозируемая глобальная рыночная стоимость которой к 2026 г. превысит 2 млрд долл. За последнее десятилетие спрос на микрозелень неуклонно рос, и ожидается, что эта тенденция сохранится. Потребители все больше интересуются безопасностью пищевых продуктов и здоровым питанием и готовы платить больше за свежие продукты местного производства [1].
Рынок микрозелени фрагментирован и высококонкурентен из-за присутствия множества крупных игроков. Ключевые игроки на рынке микрозелени, вносящие свой вклад в этот рынок, включают Farmbox Greens LLC, The Chef’s Garden Inc., Aerofarms LLC, Living Earth Farms, Good Leaf Farms, Jiangsu Skyplant Greenhouse Technology Co. Ltd и Shanghai Dehuan Industry Co. Ltd. Они внедряют новые продукты и стратегии расширения для глобального роста рынка микрозелени.
В России реализацией микрозелени занимаются такие компании, как X5-Group, «Грин Корн», «Спельта», «Русэко», «Симплигрин», «Миратекс», «Лигер-Агро», «Сими ферма» и индивидуальные предприниматели. При этом рынок микрозелени в России пока что существенно уступает странам Северной Америки и Азии за счет отсутствия установленной системы производства микрозелени и ее доставки к потребителю «Производство — потребитель». Быстро растущее число крупных розничных магазинов, включая супер- и гипермаркеты в развивающихся странах, обусловило доступность микрозелени. Эти магазины помогают увеличить продажи функциональных продуктов питания. Супер-, гипермаркеты и продуктовые магазины стали лучшим местом распределения различных сельскохозяйственных продуктов питания, таких как упакованные фрукты и овощи. Ожидается, что расширение урбанизации будет способствовать росту розничного сектора, который, в свою очередь, генерирует спрос на микрозелень. Кроме того, производители микрозелени создают свои вебсайты для ее продажи. Фермерские онлайн-рынки и интернет-магазины поддерживают рост мирового рынка в течение прогнозируемого периода.