Обществу свойственно подвергаться изменениям с течением времени. Каждый новый этап привносит новые изменения, позволяющие ему прогрессировать. Первая промышленная революция дала толчок для развития машинного труда, что повлекло за собой увеличение фабрик и спад количества мануфактур. Произошли изменения с точки зрения социальной среды общества (разделение на классы буржуазии и пролетариата). Возникновение конвейерного производства и электрификации, сращивание промышленного и банковского капитала принято относить ко второй промышленной революции. Также была установлена централизация и концентрация банковского капитала. Далее третья промышленная революция направлена на интеграцию в производстве инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и ПО.
Изменения, происходящие сейчас и вплоть до 2030 года, влекут за собой последствия, выраженные четвертой промышленной революцией, что подразумевает под собой переход в Индустрию 4.0. Данный переход основывается на «новом» подходе экономики. Индустрия 3.0, которая базируется на трех принципах: 1) выраженный рост производительности труда, что непосредственно приводит к снижению уровня по своему количеству рабочих, так называемых синих воротничков и занятых в производстве в целом; 2) возникновение горизонтального взаимодействия фирм вместо централизованных моделей бизнеса в распределении ресурсов; 3) становление превалирующим центром прибыли — R&D; начинает уступать развивающейся четвертой промышленной революции, которая включает в себя усиленное продвижение киберфизических систем в производственные процессы, формирование Big Data, внедрение Виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), технологии Agile и др. На рынок выходят новые инновационные проекты, направленные на развитие не только цифровых технологий, но и на технологии точной медицины, биотехнологии, нейротехнологии, а также на новые способы сохранения и генерации энергии.
Цифровизация влечет за собой новые инновационные стратегии, создавая переход компаний к онлайнторговле (e-commerce). Главной предпосылкой к распространению рынка электронной коммерции стала пандемия COVID-19. Сегмент товаров и услуг, производимых онлайн, стал более востребован среди потребителей в силу сложившихся обстоятельств и введенных ограничений государствами. Выделяется рост эффективности фирм исходя из их партнерства с другими. Новые пути сотрудничества приводят к иным методам взаимодействия с потребителями, что позволяет компаниям обладать быстро адаптивной базой, каналами развития партнерских отношений и навыками интеграции иной маркетинговой системы.