— Николай Владимирович, сегодня продукцию ИП Федоренко хорошо знают как в России, так и за рубежом. Вы в почете, ваше предприятие посещали руководители страны. Скажите, ваши первые шаги на рыбоводном поприще были столь же легки, как сегодня кажется со стороны, или путь к признанию все же был тернист?
— Конечно, мне пришлось пройти через огонь и воду, прежде чем услышать медные трубы. Вы знаете, сегодня мне кажется, что, родившись, мне уже было предначертано стать рыбоводом. С детства я трепетно относился к рыбе, кормил ее в любом водоеме. Еще до призыва на срочную службу выкопал в огороде большой пруд, подсоединил водопровод и запустил карпов и линя. Так что мое первое предприятие можно считать с этого пруда. (Смеется.)
— Ну а как вы перешли из любительской лиги в профессиональную?
— После чернобыльской катастрофы мне врачи порекомендовали сменить место жительства. Выбор пал на Карелию. Очутившись в этом прекрасном озерном крае, я понял, что сама судьба дала мне в руки все для того, чтобы я занялся рыбоводством. Хочу сказать, что мы с братом создали первый в СССР рыболовецкий кооператив, который оказался вторым кооперативом на тот момент в стране. Случилось это 5 января 1987 года. Мы занимались ловом и продажей рыбы.
— Когда пришла мысль организовать свое производство?
— В 1990 году я взял в аренду озеро Кондозеро и запустил на вольный выгул карпа, сигов и форель. Аренду администрация Кондопожского района оформила на пять лет, но с возможностью последующего продления.
— Озеро надежды?..
— Да, надежды и планов. Организовал фермерское хозяйство, начал конструировать садки, строить ферму, купил полсотни быков и запустил их в поля весной, открыл первый в России мальковый цех совместно с финнами. Первые корма мы, признаюсь, купили у финнов нелегально, потом пришлось применить смекалку. Когда мальки чуть подросли, я стал ловить для них рыбу (варил ее во избежание заражения и смешивал со свиным комбикормом). Выкормил к осени до 200 г! Потом мальки перезимовали, а я поставил мережи и поймал 60 т корюшки, которую заморозил, чтобы потом отправить в озеро — малькам на пропитание.