При внимательном изучении проекта закона «О землеустройстве» можно сделать следующие замечания:
Статья 6. Нет участия Правительства Российской Федерации в проведении государственного землеустройства, так как нет государственного органа по управлению земельными ресурсами страны.
Статьи 7, 8. Вводятся с 2025 г. До 2025 г. мероприятия, предусмотренные в статьях, не будут осуществляться?
Статья 9. Предусматривает полномочия органов местного самоуправления по изменению и утверждению сельскохозяйственного регламента без участия в этом вопросе органов государственной власти. Полагаю, что это недопустимо.
Статья 10. По перераспределению полномочий носит декларативный характер и не даст реального результата.
Статья 13. Ссылка в статье на получение сведений из единого государственного реестра недвижимости по землям сельскохозяйственного назначения не актуальна, так как необходимых сведений там нет.
Статья 12. В части землеустроительных мероприятий носит некорректный характер.
Статья 14. Вводится с 2025 г. Видимо, до этой даты никакой работы на землях сельскохозяйственного назначения проводиться не будет.
Статья 16. Надзор за выполнением проекта землеустройства практически отсутствует, не предусмотрен авторский надзор и санкции.
Статья 17. О каком стратегическом планировании и документации по планировке территории может идти речь, когда уже много лет не проводится мониторинг и инвентаризация земель.
Статьи 18, 19. Действуют с 2025 г. Чтобы они заработали, необходимо предусмотреть проведение определенного комплекса технических работ.
Статья 20. Действует с 2025 г. Речь идет об уполномоченном органе, имеющем право изменения сельскохозяйственного регламента. Что это за орган?
Статья 21, 22. Неясно, какой проект землеустройства, на какую территорию. Предусмотрено все вместе и мероприятия, и проект.
Статья 23. Не предусмотрены виды работ. Все в одной статье геодезические, картографические, изыскательские, образование земельных участков.