Федеральная антимонопольная служба Приказом № 821/23 от 14.11.2023 г. утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы».
Документом разъяснены обязательные требования, касающиеся понятий рекламы, в т. ч. социальной и спонсорской, объекта рекламирования. Указано, как разграничить рекламу и информационные сообщения оператора связи, а также рекламу и информационные материалы. Перечислены признаки информации, органично интегрированной в произведения культуры, науки, искусства, на которую не распространяется Закон о рекламе.
1. Настоящее руководство разработано в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г, № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы в целях недопущения нарушений положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») и введения в заблуждение потребителей рекламы.
2. Настоящее руководство разработано во исполнение пунктов 2, 4, 12, 34, 35, 54 Перечня вопросов, по которым требуется подготовка руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы, подготовленного на основании пункта 2 Протокола заседания рабочей группы в полном составе по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рекламы № 12 от 29 августа 2022 г.
3. Понятие рекламы
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
(пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»)
Для признания информации рекламой необходимо ее соответствие признакам рекламы, перечисленным в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».