После успешного завершения изучения данной главы вы сможете:
1. Описывать эффективные методики установления доверительных отношений с детьми и их родителями.
2. Прогнозировать характер детских травм, основываясь на общих механизмах получения травм.
3. Описывать первичный и вторичный травмоосмотры ребенка.
4. Распознавать необходимость немедленной транспортировки при потенциально опасных для жизни обстоятельствах вне зависимости от наличия согласия родителей.
5. Отличать оборудование, необходимое для оказания помощи детям, от оборудования, предназначенного для взрослых пациентов.
6. Описывать разные способы наложения ограничения движения позвоночника ребенка и отличия от иммобилизации, проводимой взрослым.
7. Обсудить необходимость вовлечения персонала скорой помощи в программы профилактики травматизма для детей и родителей.
Врачи, как и провайдеры неотложной помощи, чаще менее компетентны в лечении детей из-за этих различий и того факта, что дети реже требуют оказания помощи. В результате провайдеры неотложной помощи не расширяют свой профессиональный опыт так, как хотели бы. Им, имея собственных детей, препятствуют сильные чувства, испытываемые при лечении серьезно травмированного ребенка. Исходя из этих причин, вам необходимо изучить данную главу очень внимательно. В главе вам предлагается обзор первичного травмоосмотра, заостряется внимание на различиях детей и взрослых и описываются способы оказания помощи при критических травмах. Кроме того, Американская служба медицинской скорой помощи для детей (EMSC) оказывает медицинскую помощь на догоспитальном этапе и может содействовать провайдерам неотложной помощи и главным врачам СМП.
Ваш реанимобиль — один из нескольких, которые приехали на место столкновения нескольких транспортных средств, включая грузовик. Пожарная служба проконтролировала факторы риска на месте происшествия. По прибытии скорой помощи главный специалист СМП направляет вас к задней части седана, которая была повреждена от удара с левой стороны. Другие провайдеры неотложной помощи оказывают помощь водителю и пассажиру преклонного возраста на переднем сидении. Ваше внимание направлено на 10-месячного младенца, все еще пристегнутого в автокресле, которое было найдено на полу между задними и передними сиденьями автомобиля. Водитель (дедушка) заявляет, что ребенок бодрствовал, но периодически плакал с момента столкновения. Вы проводите начальную оценку состояния маленькой девочки и выясняете, что она в сознании, имеет здоровый цвет кожи и ровное дыхание. Перед переходом к следующему пункту рассмотрите следующие вопросы: в ожидании прибытия матери какие шаги вы должны предпринять, чтобы оценить состояние ребенка и оказать ему помощь? Как подготовить младенца для транспортировки? Учитывая механизм травмы, должна ли девочка быть перемещена из автокресла? Какую форму, если таковые имеются, ограничения движения позвоночника нужно использовать? Повлияет ли ее возраст на принятие этого решения? Как обследование младенца отличается от обследования взрослого? Облегчило ли ожидание прибытия матери обследование ребенка? Помните об этих вопросах, читая главу. Затем в конце главы узнайте, как провайдеры неотложной помощи справились с этим пациентом.