Руководитель — это, в первую очередь, личность. Поэтому в бизнес он приносит не только знания и навыки, но также страхи, неудачи, психологические проблемы и все свое прошлое, которое оказывало на него влияние.
Между личностью управленца и его поведением существует прямая связь. Особенно ярко это может проявляться в стрессовых или кризисных ситуациях. Но и в повседневной рутине он также может придерживаться негативных сценариев поведения. Например, если руководитель привык добиваться исполнения поручений криком и это «работает», то он будет придерживаться такой модели поведения и дальше.
Проблема с выявлением враждебности заключается в том, что заметить ее можно только с течением времени. Ни сами подчиненные, ни собственник бизнеса не могут сразу однозначно сказать, что имеют дело с агрессией. Напротив, нередко бывает так, что на собеседовании такой человек может показаться вам лучшим в мире начальником, а потом именно из-за него возникнет масса проблем.
За многолетний опыт работы с командами автор этого материала вывела две вещи, которые должны насторожить в поведении управленца:
Постоянное недовольство. Есть тип людей, который всегда чем-то недоволен, а в любой коммуникации присутствуют реплики с негативным оттенком. Например, при найме нового сотрудника они склонны концентрироваться на поиске слабых сторон кандидата или просить рассказать о промахах на предыдущем месте работы. А если кто-то из сотрудников заболеет, то скажут что-то вроде: «ты подводишь меня, подводишь всю компанию, а отпуск у нас только по расписанию».
К сожалению, для большинства людей, особенно старшего поколения, такие слова могут показаться нормальными. Но терпеть это, а еще различные придирки к внешности, вопросы о семейном положении, колкости — абсолютно недопустимо. Дело в том, что личные обиды обязательно переходят в плоскость рабочих взаимоотношений. А дальше неизбежно развивается конфликт.
Неадекватная реакция на промахи сотрудника. Даже небольшая ошибка может быть раздута таким руководством до масштабов катастрофы. Такие люди словно забывают, что руководят не роботами, а живыми людьми. Все мы ошибаемся, но это не значит, что у сотрудника есть намерение кого-то подставить, разрушить бизнес или подорвать авторитет компании.