Как выяснилось, данное обещание и стало целью последних лет моей жизни.
В ходе небольшого исследования удалось выяснить, что этот Chevrolet был собран в марте 1940 г. в Окленде, штат Калифорния (США). Узнать это было вдвойне приятно, ибо сам родился и вырос в этом городе.
К слову, всего было произведено 138 811 экземпляров Special Deluxe Sport Sedan. Сейчас же их количество насчитывается не более чем в тысячу автомобилей.
И вот, автомобиль был доставлен, и мы с братом моей жены Томом Кардью начали процесс демонтажа. У нас в распоряжении был гараж на три автомобиля, поэтому часть пространства незамедлительно было превращено в автомастерскую. Вскоре каждый шкафчик, уголок и немоногое пустое место были заполнены коробками и мешками различных форм, забитых сотнями деталей и запчастей от Chevy — ни одна деталь не была выброшена. После болей и страданий автомобиль был, наконец, выпотрошен, каждая деталь была пронумерована и упакована.
Конечно, я догадывался, что мне может понадобиться помощь, поэтому, после приобретения, первоочередным делом было вступление в Американский Клуб Винтажных Chevrolet (VCCA), который являлся прекрасным источником ответов на все мои вопросы.
В процессе демонтажа мы не обнаружили масляного фильтра, поэтому предположили, что он был утерян еще до приобретения автомобиля мной. Однако после размещения запроса на сайте VCCA, я узнал, что в комплектацию моделей 1940 г. выпуска его не включали. Я был шокирован! Оказывается 80 лет назад, порядок комплектации автомобиля был таков, что если клиент хотел, то фильтр устанавливался дилером как дополнительная опция. В те времена износ автомобиля не определялся количеством пройденных миль, а замена масла должна была обязательно производиться каждые три месяца.
Я не хотел сильно реставрировать кузов, если на нем не было бы действительно большого поражения ржавчиной. К счастью, коррозия была только на внешней стороне кузова и скоро она была ошкурена и закрашена.
Затем выявилась необходимость замены радиатора, во избежание постоянного перегрева. Магазин «Радиаторы Берта» располагался в Гваделупе, штат Аризона (США), уже многие годы. Берту предположительно около восьмидесяти лет, и он оказался довольно искусным мастером. Когда я пришел в его магазин, с радиатором в руках, он закричал: «Сороковой Chevy! Не видел ни одного из них уже целый век». В этот момент я четко знал, что хочу, чтобы над моим радиатором работал именно этот человек.