По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«РУБИ». Возрождение через 80 лет

Гэральд Эшланд реставратор (США)
Борис Корягин автоблогер, переводчик (США)
Гэральд Эшланд реставратор (США)
Борис Корягин автоблогер, переводчик (США), специально для журнала «Автотранспорт»

Chevrolet Special Deluxe Sport Sedan выпуска 1940 г. был приобретен в Скоттсдэйле, штат Аризона (США) у внука первоначального владельца — Генри Хеллера. Старик был не в состоянии более его содержать и попросил родственника продать Chevrolet тому, кто пообещает восстановить былое величие автомобиля. На хронометре было всего лишь чуть более 57 тыс. миль (91 тыс. км — прим. пер.). Но почти 70 лет, проведенных под палящим солнцем Аризоны, превратили этого красавца, практически в руины.

Как выяснилось, данное обещание и стало целью последних лет моей жизни.

В ходе небольшого исследования удалось выяснить, что этот Chevrolet был собран в марте 1940 г. в Окленде, штат Калифорния (США). Узнать это было вдвойне приятно, ибо сам родился и вырос в этом городе.

К слову, всего было произведено 138 811 экземпляров Special Deluxe Sport Sedan. Сейчас же их количество насчитывается не более чем в тысячу автомобилей.

И вот, автомобиль был доставлен, и мы с братом моей жены Томом Кардью начали процесс демонтажа. У нас в распоряжении был гараж на три автомобиля, поэтому часть пространства незамедлительно было превращено в автомастерскую. Вскоре каждый шкафчик, уголок и немоногое пустое место были заполнены коробками и мешками различных форм, забитых сотнями деталей и запчастей от Chevy — ни одна деталь не была выброшена. После болей и страданий автомобиль был, наконец, выпотрошен, каждая деталь была пронумерована и упакована.

Конечно, я догадывался, что мне может понадобиться помощь, поэтому, после приобретения, первоочередным делом было вступление в Американский Клуб Винтажных Chevrolet (VCCA), который являлся прекрасным источником ответов на все мои вопросы.

В процессе демонтажа мы не обнаружили масляного фильтра, поэтому предположили, что он был утерян еще до приобретения автомобиля мной. Однако после размещения запроса на сайте VCCA, я узнал, что в комплектацию моделей 1940 г. выпуска его не включали. Я был шокирован! Оказывается 80 лет назад, порядок комплектации автомобиля был таков, что если клиент хотел, то фильтр устанавливался дилером как дополнительная опция. В те времена износ автомобиля не определялся количеством пройденных миль, а замена масла должна была обязательно производиться каждые три месяца.

Я не хотел сильно реставрировать кузов, если на нем не было бы действительно большого поражения ржавчиной. К счастью, коррозия была только на внешней стороне кузова и скоро она была ошкурена и закрашена.

Затем выявилась необходимость замены радиатора, во избежание постоянного перегрева. Магазин «Радиаторы Берта» располагался в Гваделупе, штат Аризона (США), уже многие годы. Берту предположительно около восьмидесяти лет, и он оказался довольно искусным мастером. Когда я пришел в его магазин, с радиатором в руках, он закричал: «Сороковой Chevy! Не видел ни одного из них уже целый век». В этот момент я четко знал, что хочу, чтобы над моим радиатором работал именно этот человек.

Для Цитирования:
Гэральд Эшланд, Борис Корягин, Гэральд Эшланд, Борис Корягин, «РУБИ». Возрождение через 80 лет. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: