Андрей Белоногов: Один из базовых принципов ритейла — ассортимент всегда должен поддерживаться. Что такое эффективное пополнение полок? Когда процесс можно считать эффективным?
Евгений Перегуд: Начну издалека. За последний год ритейл пережил сложный период, по сути, супервызов. В том числе в перестройке оперативной части. Большая нагрузка легла не цепочки поставок. И их важность была доказана практически в любой компании. Еще один вызов, который сюда нужно обязательно добавить, — это покупательная способность населения. Мы знаем, что в текущем своем виде она усиливает конкуренцию.
В конкурентной борьбе есть два, на мой взгляд, принципиальных фактора, которые важны: это инновации и работа с данными.
В конкурентной борьбе есть два, на мой взгляд, принципиальных фактора, которые важны: это инновации и работа с данными. За счет инноваций компании могут планировать будущее и впоследствии оказываться в конкурентной борьбе более успешными. И, с другой стороны, используя технологии эффективности, которые сейчас доступны, компании тоже могут поднимать свою эффективность. Поэтому операционная эффективность — это одна из составляющих, и, когда я читаю статьи на профильных сайтах, я вижу, что это достаточно популярная тема — о том, как эффективно делать выкладку товара. Эффективность пополнения полок держится на двух столпах: скорость пополнения; уровень доступности товара. Почему уровень доступности чрезвычайно важен? Потому что был длительный период ценовых войн и промо. Сейчас для покупателя этого недостаточно. Сейчас для покупателя важны сервис и эмоции.
Эмоции — это тоже отдельная сторона существования любой торговой сети. В желании удержать покупателя мы пытаемся дать ему некий дополнительный мотиватор для того, чтобы прийти в магазин. И второе — это, когда покупатель уже в магазине, дать ему достаточный уровень сервиса, чтобы он туда возвращался. Доступность товара на полке экспертами оценивается как один из самых важных параметров, она практически на уровне того, какое ценовое предложение дает сеть. Повторюсь, для меня эффективность — это доступность товара (обеспечение максимально высокого процента), и скорость того, как в торговом центре происходит его пополнение.