В современных условиях трудно представить жизнь человека без соответствующих организаций, занимающихся торговлей. Розничная торговля является важным звеном в обеспечении населения необходимыми товарами.
Актуальность данной работы заключается в том, что с каждым годом растет востребованность у населения к соответствующим организациям. В областных и районных центрах, деревнях появляются новые организации, занимающиеся обеспечением населения необходимыми товарами. Следовательно, данный вопрос вызывает необходимость в более подробном изучении и анализе.
Розничная торговля — продажа (т.е. передача за определенную плату) потребителю товара. Розница самый древний, широко распространенный и понятный вид торговли. Она отличается тем, что одним из ее участников непременно выступает конечный потребитель продукта.
Постановлением Минторга РБ № 24 «О классификации форм розничной торговли» от 26 июня 2014 г. выделены следующие виды торговли:
• комиссионная торговля — торговля в ходе которой продавец (комиссионер) принимает у владельца (комитента) какой-либо товар, продает его своими силами потребителю. Право собственности на объект купли-продажи переходит от владельца (комитента) покупателю в момент продажи. Комиссионер в результате сделки получает комиссионное вознаграждение по факту продажи;
• торговля в стационарных торговых объектах — продажа в специально предназначенных для торговли помещениях;
• торговля в нестационарных торговых объектах — торговля во временных, не оборудованных специально помещениях и с транспортных средств;
• торговля без (вне) торговых объектов — то же самое, но без всякого, постоянного или передвижного торгового объекта;
• торговля по образцам – при такой торговле покупателю демонстрируется образец товара или его модель, изображение. После оплаты покупка передается покупателю, в т.ч. почтовым отправлением;
• развозная торговля — продажа товаров в оборудованных специально для торговли транспортных средствах;