По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.37

Розничная торговля как составная часть финансов торговых организаций

Ю.А. Панасовец Полесский государственный университет
А.В. Киевич профессор, кафедра финансов, Полесский государственный университет

В данной статье был проведен анализ розничной торговли как части финансов торговых организаций. В рамках данного вопроса была проанализирована розничная торговля в Республике Беларусь в целом и по областям. Был проведен анализ розничного товарооборота в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров. Сделаны выводы о важности розничной торговли.

Литература:

1. Розничная торговля [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://myfin.by/wiki/term/roznichnaya-torgovlya. Дата доступа: 08.04.2019.

2. Розничный товарооборот по областям и г. Минску [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/ realny-sector-ekonomiki/vnytrennia-torgovlya/roznichnaya-torgovlya/ godovye-dannye/roznichnaya-torgovlya/roznichnyy-tovarooborot-po-oblastyam-i-g-minsku/. Дата доступа: 08.04.2019.

В современных условиях трудно представить жизнь человека без соответствующих организаций, занимающихся торговлей. Розничная торговля является важным звеном в обеспечении населения необходимыми товарами.

Актуальность данной работы заключается в том, что с каждым годом растет востребованность у населения к соответствующим организациям. В областных и районных центрах, деревнях появляются новые организации, занимающиеся обеспечением населения необходимыми товарами. Следовательно, данный вопрос вызывает необходимость в более подробном изучении и анализе.

Розничная торговля — продажа (т.е. передача за определенную плату) потребителю товара. Розница самый древний, широко распространенный и понятный вид торговли. Она отличается тем, что одним из ее участников непременно выступает конечный потребитель продукта.

Постановлением Минторга РБ № 24 «О классификации форм розничной торговли» от 26 июня 2014 г. выделены следующие виды торговли:

• комиссионная торговля — торговля в ходе которой продавец (комиссионер) принимает у владельца (комитента) какой-либо товар, продает его своими силами потребителю. Право собственности на объект купли-продажи переходит от владельца (комитента) покупателю в момент продажи. Комиссионер в результате сделки получает комиссионное вознаграждение по факту продажи;

• торговля в стационарных торговых объектах — продажа в специально предназначенных для торговли помещениях;

• торговля в нестационарных торговых объектах — торговля во временных, не оборудованных специально помещениях и с транспортных средств;

• торговля без (вне) торговых объектов — то же самое, но без всякого, постоянного или передвижного торгового объекта;

• торговля по образцам – при такой торговле покупателю демонстрируется образец товара или его модель, изображение. После оплаты покупка передается покупателю, в т.ч. почтовым отправлением;

• развозная торговля — продажа товаров в оборудованных специально для торговли транспортных средствах;

Для Цитирования:
Ю.А. Панасовец, А.В. Киевич, Розничная торговля как составная часть финансов торговых организаций. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: