По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Ростсельмаш»: ориентация на клиента и его ценности

«Качественные, эффективные, высококлассные машины» — так отзываются о технике «Ростсельмаша» профессионалы агробизнеса. В компании говорят, что производство техники высшего класса — принципиальный вопрос, которому уделяется огромное внимание. А качественную технику гарантируют только качественные производственные процессы. Система менеджмента качества компании признана одной из лучших, была сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015 в числе первых и продолжает оставаться образцовой. За это отвечает служба качества компании. О том, как устроено подразделение, о целях, задачах и планах говорим с директором по качеству Михаилом Орловым.

— Михаил, расскажите о структуре службы качества «Ростсельмаша». Какие функции возложены на сотрудников?

— В состав службы качества сегодня входят следующие подразделения: отдел входного контроля, отделы технического контроля, отдел главного метролога, отдел испытания серийной продукции, отдел по разбору несоответствий и отдел менеджмента качества. Спектр задач, которые решает служба, максимально широк — от разработки технологий входного контроля и подтверждения соответствия покупной продукции поставщиков требованиям согласованной конструкторской документации до подтверждения готовности выпускаемых машин к отгрузке конечному потребителю. Приоритетными направлениями являются удовлетворенность нашего потребителя и продовольственная безопасность страны.

— Какие концепции управления качеством вы используете? Насколько они эффективны?

— Система менеджмента качества соответствует требованиям стандарта ISO 9001:2015, его придерживаются передовые компании во всем мире. Система построена с использованием семи принципов: ориентация на потребителя, лидерство, взаимодействие работников, процессный подход, улучшение, принятие решения, основанного на свидетельствах, менеджмент взаимоотношений. В компании «Ростсельмаш» определен контекст организации, выделены заинтересованные стороны и реализован риск-ориентированный подход ко всем сферам деятельности. При разработке и постановке новых видов техники используется инструмент перспективного планирования качества продукта APQP. При сопровождении серийного производства одним из основных индикаторов качества продукции является процент прямого схода машин с конвейера. Этот показатель демонстрирует, насколько слаженно работают все процессы компании. Одной из приоритетных задач является его постоянное повышение. Использование такого подхода позволяет выводить на рынок новые машины в ограниченный временной интервал с гарантированным качеством.

...Считаю важным, что при проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества мы обращаем больше внимания на процессы, чем на подразделения, это позволяет выявлять системные проблемы...

Для Цитирования:
Светлана Клепикова, «Ростсельмаш»: ориентация на клиента и его ценности. Управление качеством. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала