Рекоммерция — покупка и продажа подержанных товаров — не является чем-то новым. Комиссионные магазины существуют уже более века: Армия спасения (христианская благотворительная организация. — Прим. ред.) открыла свой первый магазин в 1897 году; eBay появился почти тридцать лет назад; а Amazon продает подержанные книги с 1990-х годов. Но за последние несколько лет рекоммерция в интернете пережила экспоненциальный рост.
В 2023 году рынок рекоммерции оценивался в миллиарды долларов, а к 2028 году ожидается, что он удвоится. Значительную часть этих товаров составляют одежда, ювелирные изделия и электроника (забавный факт: первой продажей на eBay стала сломанная лазерная указка). Ожидается, что рынок секонд-хенда вырастет на 127% к 2026 году, превысив 200 миллиардов долларов продаж во всем мире.
Опрос 2023 года показал, что поколение-Z находится в авангарде; более двух третей теперь предпочитают покупать подержанные товары новым. А тридцать процентов респондентов заявили, что считают «бывшие в употреблении» вещи более модными, чем новые.
Все больше брендов внедряют собственные платформы перепродажи, чтобы способствовать устойчивости и вернуть себе долю рынка реторговли у внешних реселлеров. Бренды одежды для активного отдыха были первыми, кто принял тенденцию реторговли: они стали выпускать подарочные карты в обмен на слегка ношеные вещи, которые затем перепродавали.
Это особенно важный способ для брендов соответствовать потребительскому спросу. Исследования показывают, что 76% потребителей во всем мире предпочитают совершать покупки у розничных продавцов, которые находят инновационные способы повторного использования услуг и материалов. А 62% потребителей заявили, что они бы больше покупали у бренда, который официально сотрудничает с платформой или компанией секонд-хенда.
Сегодня многие крупные бренды сотрудничают с поставщиками услуг перепродажи, которые помогают брендам встраивать цикличность в свои бизнес-модели, а также выступают в качестве интернет-комиссионного магазина для индивидуальных продавцов.