По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рост через франшизы и немного мороженого

Алкогольное мороженое завоевывает рынок семимильными шагами: покупателю хочется совместить детский невинный десерт со взрослым развлечением — алкоголем. Фьюжен ощущений, вкусов и состояний — главный маркетинговый ход производителей. Мы поговорили с лидером этого рынка, который завоевал свои позиции буквально за полтора года. Шахрияр Алиев сделал алкогольное мороженое модным, вкусным и популярным.

— Скажите, с чего начать вывод на рынок нового продукта?

— Когда ты выводишь на рынок новый продукт, не надо уходить в его анализ и высчитывать спрос, спрос нужно создавать. Как говорил один предприниматель: «Не тестируй, а бросай вызов». Сначала идея, которая цепляет, потом — упаковка, а затем — скорость. Не три года думать, а три недели запускать. Пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» сегодня не работает. Пока ты думаешь, кто-то уже откусил кусок рынка!

Я знаю много примеров, да и наш не исключение. Мы стартовали без всяких бизнес-процессов просто на голом энтузиазме. У нас даже документов на мороженое не было, мы просто купили необходимый минимум китайского оборудования, а точнее 1 фризер. Сделали первую партию мороженого и месяц не могли его продать, хотя там было всего 200 стаканчиков.

— Можно ли начать бизнес с нуля с нулевым бюджетом или изначальный капитал все же нужен?

— Начать бизнес с нуля можно и нужно. Вопрос не в деньгах — вопрос в голоде. У меня денег не было даже на 1 фризер, но я нашел человека, у которого они есть. Было предопределено что этот человек окажется порядочным и станет моим надежным партнером. Если у тебя есть идея, энергия и ты можешь донести ценность и уникальность бизнеса, ты найдёшь и партнёра, и инвестора. Деньги нужны, но не на старте. На старте нужен характер. Бизнес — это не про капитал и не про ум, бизнес это про решительность, целеустремленность и природную наглость!

— Какие основные маркетинговые ходы смогли продвинуть ваш продукт? Как и какими метриками вы их измеряли?

— Если мы говорим про продукт как мороженое, то это был наш уличный торговый модуль, так как мороженое это продукт спонтанной и импульсивной покупки. Мы сделали так, чтобы среди 5–6 точек на улице люди подходили именно к нашей точке — большими буквами на точке написали «Здесь можно купить винное мороженое», и наша касса из-за этой фразы была в 4–5 раз больше, чем у любой другой компании мороженого. Скажу честно, когда мы начинали, наше мороженое было по вкусу хуже, чем любое другое, какое продавалось на улице, но уникальность нашей идеи нам прощало плохой вкус!

Для Цитирования:
Рост через франшизы и немного мороженого. Служба PR. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: