В феврале 2023 г. российский посол в Таиланде Евгений Томихин в интервью РИА Новости заявил, что «несмотря на все то давление, которое оказывается западными дипломатами и западными странами на Таиланд, у нас поддерживаются абсолютно нормальные рабочие контакты на всех уровнях» [1]. Так, по его словам, в 2022 г. между министрами иностранных дел двух государств — Сергеем Викторовичем Лавровым и Доном Праматвинаем — состоялось пять контактов: два телефонных разговора и три очные встречи. Знаковым событием сентября ушедшего года стал визит вице-премьера и министра иностранных дел Таиланда в Москву, результаты которого положительно оценил Сергей Викторович, охарактеризовав их как плодотворные [2].
Кроме того, Е. Томихин констатирует, что у России в настоящее время налажены хорошие, конструктивные контакты с руководством МИД страны, а также другими министерствами и ведомствами. Установлены дружеские отношения с новым губернатором Бангкока, руководством обеих палат парламента, руководителями политических партий и общественными организациями.
Дипломат тем не менее предупреждает, что сегодня Таиланд испытывает давление со стороны западных стран, направленное на реализацию замысла противников нашей страны по прекращению или, если первое недостижимо, более сдержанному сотрудничеству Королевства с Российской Федерацией. В этой связи Бангкок до сих пор демонстрировал достаточно редкий в текущей обстановке пример адекватности и конструктивности, осознавая, что все антироссийские выпады явно не способствуют стабилизации ситуации в Украине.
Достаточно стремительными и неожиданными стали события, произошедшие в конце весны текущего года. В середине мая в Таиланде завершились XXVI Парламентские выборы, на которых впервые с 2014 г. к власти вернулась оппозиция демократического толка, набрав свыше 50 % голосов. Политические партии «Движение вперед», «Пхэа Тай», а также ряд менее крупных либеральных партий получили 313 из 500 мест в парламенте, в то время как правящие партии обеспечили себе менее 80 мест [3]. Законодательно-правовая база страны выстроена таким образом, что теперь результаты выборов должна будет утвердить избирательная комиссия через 60 дней с момента их непосредственного проведения, после чего в стране будет избран новый премьер-министр. Очевидно, что текущая власть, представленная с 2014 г. интересами военных, будет прикладывать максимум усилий, чтобы сохранить свои руководящие позиции [4].