В сравнении с докризисным периодом (до 2014 года) спрос на одежду остается достаточно низким, соответственно, эластичность спроса продолжает оставаться высокой. Одежда входит в категорию продуктов и сервисов, на которых необходимость сокращать траты отражается в первую очередь. Люди прежде всего экономят на одежде, отдыхе, развлечениях. Более трети населения вообще не рассматривают вариант покупки одежды без наличия скидки (33% в 2017 году).
Нижний ценовой сегмент на российском fashion-рынке за период 2014–2016 годов вырос с 51 до 65%, в 2017 году сохранился прежний паритет верхнего сегмента — 10%, средний сегмент — 25% потребительского рынка одежды, обуви, аксессуаров.
По итогам 2017 года в рублевом эквиваленте рынок вырос на 3% и составил 2,36 трлн руб.1 . Положительная динамика наблюдается в основном за счет опережающего роста канала интернет-торговли. Объем локального рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в России в 2017 году составил 5–8% от всего fashion-рынка и оценивается в пределах 189 млрд руб. Прогнозная оценка динамики 2017/2018 — 8–12%.
В товарной структуре рынка онлайн-торговли одежда и обувь находятся на втором месте после бытовой техники и электроники и занимают около четверти на локальном рынке и около трети — на трансграничном. Самая большая категория покупок внутри fashion-сегмента — одежда (более 60%).
Крупнейшими площадками в сфере fashion e-commerce в России по оборотам по итогам 2017 года стали Wildberries.ru, Lamoda.ru, Bonprix.ru. Эта же тройка интернет-магазинов вошла в рейтинг Forbes 2017 года «20 самых дорогих российских интернет-компаний».
В 2018 году россияне не откажутся от стремления к экономии, продолжат планировать покупки одежды заранее, будут внимательно анализировать цены и отказываться от эмоциональных импульсивных покупок одежды. Значительного прироста рынка в этом году не ожидается, при максимально благоприятных условиях возможен рост рынка, не превышающий 4–5%.