По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российские заводы внедряют инновации

В традиционном редакционном обзоре этого номера мы предлагаем читателям познакомиться с инновационными решениями российских предприятий: сотовыми уплотнениями для газовой турбины GE 6FA, серийно производимые компанией «РОТЕК» (Москва); пожаробезопасными безгалогенными композиционными материалами разработки АО «ВНИИХТ»; особенностями производства DR-grade окатышей на Михайловском ГОКе и деталей для новой раздаточной коробки РК 621 на литейном заводе КАМАЗа, а также первым отечественным насосом для перекачивания СПГ и электросамосвалом Сарапульского электрогенераторного завода.

В производстве цветного литья литейного завода КАМАЗа освоен ряд новых отливок. Вилка переключения, картер и крышка раздаточной коробки – это детали для новой раздаточной коробки РК 621, серийное производство которой началось на заводе двигателей.

Раздаточная коробка является важной деталью, которой комплектуются полноприводные автомобили. Ее основная функция состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами и в его увеличении. РК 621, в которой интегрированы и запатентованы передовые технические решения, способна передавать на 45% более высокий крутящий момент. Она отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов специальных надстроек. Еще одним преимуществом новинки стал алюминиевый корпус, позволивший снизить вес изделия более чем на 70 кг по сравнению с чугунными предшественниками.

Картер и крышка новой раздаточной коробки изготавливаются на современной линии LPM методом литья под низким давлением. При использовании технологии алюминий в процессе заливки не контактирует с воздушной средой. Расплавленный металл подается из раздаточной печи в металлическую форму снизу, что повышает механические свойства отливки. «Кроме того, чтобы повысить прочностные характеристики, – подчеркнул начальник технологического отдела производства цветного литья Александр Зорин, – мы совместно с конструкторским отделом изменили деталь – ввели ребра жесткости. Все эти преобразования привели к тому, что если сначала корпус выдерживал коэффициент нагрузки 1,6, то теперь – более 2,5. Если сравнивать получаемый нами сплав с показателями ГОСТ, то наш в два раза превышает установленные стандартом значения по относительному удлинению и прочности на разрыв».

Александр Зорин, начальник технологического отдела производства цветного литья:

«Впервые получив чертежи к корпусу 621-й РК, мы использовали метод литья в землю. Однако отливки не отвечали требованиям по запасу прочности. Кроме того, у опытных образцов часто образовывались газовые раковины. Поэтому было решено перевести эти две детали на более современный и производительный метод литья».

Для Цитирования:
Российские заводы внедряют инновации. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: