По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российские университеты в публичном информационном пространстве: итоги 2024 года

На круглом столе в формате Москва — Новосибирск были представлены Интегральный рейтинг эффективности коммуникаций вузов и Рейтинг регионов по медиаактивности университетов по итогам 2024 года. Исследования проводились в рамках специального проекта Brand Analytics и «Социального навигатора» Международной медиагруппы «Россия сегодня».

Статья поступила 20.03.2025. Принята в печать 27.03.2025.

Какие тренды в реализации коммуникационных стратегий вузов фиксируют системы аналитики больших данных социальных медиа и СМИ? Какую долю здесь занимают вопросы популяризации гуманитарного знания, науки и технологий, лучших образовательных практик? Как это отражается на развитии регионов? Эти вопросы обсудили участники дискуссии.

Уникальность мероприятия в том, что оно объединило все российские университеты вне зависимости от географии и формы собственности, которые ведут активную информационную повестку. Участники круглого стола обсудили лучшие кейсы и ключевые тренды этих процессов с разных точек зрения.

Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям компании Brand Analytics, рассказал о результатах исследования деятельности университетов в области коммуникационных стратегий по итогам 2024 года:

— Цель нашего проекта — помочь вузам добиться большей информационной открытости и наладить эффективную коммуникацию со своей аудиторией — с абитуриентами и студентами, ведомствами, представителями научного и бизнес-сообщества, а также со СМИ.

В этом рейтинге важно, что мы измеряем актуальные метрики и каналы для анализа коммуникаций. Ведется автоматический расчет рейтингов без влияния человеческого фактора. Анализ полного инфополя СМИ и соцмедиа осуществляется с помощью Brand Analitics.

В проекте участвовали 614 вузов, учрежденные 21 ведомством, среди которых федеральные министерства и ведомства, вузы регионального и муниципального подчинения, негосударственные высшие учебные заведения. Все они решают нашу общую задачу — повышение научного потенциала страны и движения в сторону технологического суверенитета.

Интегральный рейтинг эффективности коммуникаций российских вузов рассчитывается как сумма индексов по трем основным рейтингам. Первый рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах мы считаем ежемесячно. Он показывает, насколько эффективно вузы выстраивают коммуникации в тех каналах, которые они контролируют сами — в первую очередь ВКонтакте, Телеграме, в прошлом году считали и визиты на сайты. В этом году они не учитывались.

Для Цитирования:
Российские университеты в публичном информационном пространстве: итоги 2024 года. Ректор ВУЗа. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: