По данным исследования, россияне ждут, что в течение пяти ближайших лет повсеместно доступными станут умные часы (81 % респондентов), бытовая техника, управляемая со смартфона (73 %), а также автоматический перевод устной речи при помощи мобильного устройства (72 %). В более долгой перспективе (в течение десяти лет) опрошенные ожидают широкого распространения мобильного Интернета на сверхвысоких скоростях (77 %), очки дополненной реальности (71 %) и размещения абсолютно всех материалов в облачных хранилищах (72 %).
Также в число лидеров по востребованности вошли домашние устройства (роботы, управляемая со смартфона бытовая техника и 3Dпринтеры для вещей) и новейшие технологии в медицине (генетическая коррекция организма и увеличение срока жизни), которых, правда, ждут не ранее, чем через 20 лет.
От технологий будущего россияне ждут прежде всего позитивных изменений для своей городской среды. Город будущего для опрошенных — это альтернативные источники энергии (в этом уверенны 36 % респондентов) и оптимизированная транспортная система с летающими аппаратами (31 %), а также бОльшая площадь зеленых зон (34 %). При этом россияне считают, что будущее — за высокими городами — «расти» они будут ввысь, а не вширь.
Интересно, что наиболее важен переход на альтернативные источники энергии жителям Урала (здесь этого ждут целых 46 % респондентов).
В то же время технологические новинки вызывают некоторые опасения. Сильнее всего россияне переживают за экологию — больше половины респондентов (51 %) опасаются, что человечество полностью исчерпает природные ресурсы Земли. Кроме того, россияне боятся электронного «Большого Брата»: 46 % опрошенных волнуются, что в будущем появится возможность полного контроля над человеком при помощи технических средств и Интернета, а 34 % боятся внедрения электронных чипов для идентификации людей.
В некоторых опасениях есть и гендерные различия: возможность первого контакта с инопланетянами в большей степени волнует мужчин (27 % против 22 % у женщин), а женщин больше беспокоит возможный перенос социальной жизни в виртуальную реальность (34 и 29 % у мужчин).