В современную эпоху глобализации и сопровождающейся интернационализации общества политические элиты оказываются вынуждены прислушиваться к мнению масс, а также разрабатывать качественный инструментарий публичной дипломатии с целью продвижения собственных интересов и ценностей в среде иностранной общественности.
В широком смысле публичная дипломатия представляет собой комплекс мер, нацеленных на изучение, информирование и формирование позитивного зарубежного общественного мнения в отношении определенного государства.
В осуществлении этих задач принимают участие не только правительства и органы государственной власти, к акторам публичной дипломатии также относятся неправительственные организации, СМИ, бизнес-структуры, частные группы и отдельные лица как участники межкультурных коммуникаций.
Основными же каналами публичной дипломатии, по которым транслируется вся необходимая информация, являются коммуникационные технологии, в особенности Интернет, культурные, научные и образовательные центры, крупномасштабные спортивные мероприятия, а также организации языкового сотрудничества.
Последние каналы играют особенно важную роль в странах, где государственными признаны языки, отнесенные к числу официальных языков ООН: английский, испанский, французский, арабский, русский и китайский.
Однако это не значит, что остальные государства не предпринимают усилий по продвижению своих языков, наоборот, это является составной частью политики мягкой силы по улучшению имиджа страны за рубежом и воздействия на иностранную публику несиловыми методами.
Имидж государства во многом определяют его лидеры, их биография, манера поведения, внешний облик и ораторские способности. Так, например, избранный в 2014 г. премьер-министр Индии Нарендра Моди, будучи лидером националистической партии (Бхаратия Джаната парти), независимо от места пребывания и аудитории выступает на языке хинди и носит исключительно национальную индийскую одежду, что, несомненно, формирует определенный имидж всей нации.