По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 7.097

Роль ведущего в ведении телевизионных программ. Научно-методические материалы по дисциплине «Мастерство актера»

В статье автор остро ставит вопрос: «Кто такой ведущий и какова его роль в ведении телевизионной программы?» Автор статьи постулирует ведущего как лицо каждого телепроекта, и с образом телеведущего зритель ассоциирует разные программы. Автор обращает свое внимание на имидж современного телеведущего и на его роль в потенцировании своей профессиональной деятельности. Материал может быть использован при подготовке курсов, связанных с дисциплинами «Мастерство актера», «Мастерство тележурналиста».

Литература:

1. Савостьянов А.И. 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 134 с.

2. Савостьянов А.И. Общая и театральная психология. Учебник. — СПб.: КАРО, 2000. — 245 с.

3. Савостьянов А.И. Основы актерского искусства. Учебное пособие. — М.: Экон-Информ, 2009. — 199 с.

4. Савостьянов А.И. Сценическая речь. Учебное пособие. — М.: Экон-Информ, 2009. — 145 с.

5. Савостьянов А.И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя. — М.: Владос, 1999. — 167 с.

Телевизионный журналист, карьера которого в телевизионной программе начинается с должности репортера, может со временем занять высшую в иерархии престижности должность ведущего такой программы. Престиж обеспечивается ежедневным появлением на экране с самыми важными новостями дня, и, следовательно, дальнейшая узнаваемость — медийность. Один из талантливейших и наблюдательных театральных критиков, А. Свободин, справедливо заметил: для того чтобы стать телевизионным ведущим, нужны какие-то особые черты личности или необходимо отсутствие некоторых черт, которые телеэкран неизменно обнажает.

С развитием технических средств и появлением массового телевидения ведущий новостей заменил в каком-то смысле диктора. Но это не значит, что ведущий может открыто выражать собственное мнение и поучать зрителей. По сути, журналист-телеведущий делает то же, что и диктор: читает строчки текста, бегущие по телесуфлеру, но зрителю передается чувство, что ведущий прекрасно понимает существо обсуждаемой проблемы.

В советские времена телевидение в целом, а информационные программы в особенности служили партии и правительству. Наверное, поэтому дикторы, даже очень миловидные, воспринимались как члены правительства, настолько официальными и строгими были их лица. Эпоха перестройки нарушила все каноны. Вдруг ведущий информационной программы резко превратился из диктора в «проповедника», ниспровергателя основ и обличителя действительности. Вчерашние репортеры и редакторы стали властителями дум того же рядового гражданина. Среди первых телевизионных звезд, сверкавших на экране в то время, была Арина Шарапова. Конкретно для меня это и есть идеал ведущей новостей. Но так как она сейчас редко появляется на наших голубых экранах, то сейчас можно было бы выделить Екатерину Андрееву.

Конечно, подача информации у двух звезд разная: Арина Шарапова мягче преподносила новости, более оптимистично, у нее не было никаких орфоэпических и фактологических ошибок. У зрителя, особенно у женщин, первое впечатление складывается от внешнего вида облика ведущего. Арина Шарапова всегда выглядела идеально на экране, очень женственно. Всегда аккуратный макияж, прическа, правильно подобранный костюм и украшения. Мне кажется, что Шарапова своим обаянием даже самые негативные события в стране делала не такими трагичными.

Для Цитирования:
Роль ведущего в ведении телевизионных программ. Научно-методические материалы по дисциплине «Мастерство актера». Ученый совет. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: